8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за некачественный смартфон в салоне сотовой связи

Некачественный смартфон я вернула в салон сотовой связи на 5-е сутки с момента покупки, но не сделала письменную претензию на возврат денег. Аппарат взяли на экспертизу. Через 20 дней я потребовала возврат денежных средств в письменной форме. Прошло еще 14 дней. Нет заключения о неисправности ( исправности) смартфона. Деньги не возвращают. Каковы шансы вернуть деньги?

, Галина, г. Челябинск
Дмитрий Наумов
Дмитрий Наумов
Юрист, г. Москва

Галина, добрый день!

В силу статей 18, 22, 23 Федерального закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе 1). отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо 2). предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение указанного срока в 10 дней со дня предъявления требования о замене продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Советую Вам написать на имя директора магазина претензию в свободной форме в двух экземплярах с требованием возврата денежных и выплатой неустойки за время просрочки. Если не пойдут не мировую — подавайте на них в суд, это отрезвит продавца.

С уважением, Дмитрий

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Челябинск

Дмитрий, здравствуйте! Юрист компании утверждает, что деньги вернуть нельзя, так как претензия на возврат денежных средств была написана после 15 дней. Смартфон был передан продавцу через 5 дней после покупки, а претензия - через 20 дней после передачи аппарата продавцу. Как это может повлиять на возврат денег?

Светлана Занкова
Светлана Занкова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Вы можете подать на салон в суд. Предупредите их об этом — возможно, что это подействует и они выдадут Вам заключение экспертизы. Согласно Закону от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» на данный момент Вы можете потребовать возврата денег в 3х случаях: (1) обнаружение существенного недостатка товара, (2) нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара или же (3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Подробнее о каждом из 3х случаев ниже, в пояснениях.

Помимо этого, согласно статье 23, продавец несет ответственность за просрочку выполнения требований потребителя. Срок проведения экспертизы составляет 20 дней (согласно статье 21, п.1).

Если необходимы уточнения, пожалуйста, пишите. Спасибо.
С уважением, Светлана

Пояснение:

Согласно перечню технически сложных товаров по постановлению правительства от 10 ноября 2011 г. № 924, технически сложными товарами является «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования ...».
Согласно закону от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»:
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; (сроки см. статья 20 п.1 ниже)
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

Согласно статье 20, п.1 «1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.»

Статья 23, п.1 " 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены."

Статья 21. «Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования

1
0
1
0
Галина
Галина
Клиент, г. Челябинск

Светлана, добрый день! Смартфон я купила 18.06.15, вернула продавцу 23.06.15. Продавец, взяв телефон на экспертизу, выдал мне акт, в котором указаны комплектность, неисправность, IMEI аппарата, но нет информации о том, для чего взят смартфон (для экспертизы или для ремонта). Я передала продавцу письменную претензию с требованием возврата денег лишь 14.07.15, а 24.07.15 продавец заявил, что нужно ждать 45 дней, так как я не потребовала возврата денег в момент возврата телефона продавцу. Есть опасения, что аппарат ремонтируют. С какого же момента считать 20 дней: с 23.06.15 или же с 14.07.15?

Галина, 20 дней с момента выдачи акта в случае, если это акт на экспертизу. Мы точно не знаем какой акт был составлен и скорее всего, телефон взяли на ремонт (как раз максимальный срок ремонта — 45 дней о которых говорит продавец). В этом случае Вам необходимо ждать окончания срока ремонта и, к сожалению, Вы не можете потребовать возврат денег сейчас т.к. срок в 15 дней после покупки телефона уже прошел.

Вернуть деньги сославшись на статью 18 п.1 Вы можете только если устранение недостатков было неоднократным (ниже текст статьи).

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; (сроки см. статья 20 п.1 ниже)
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

»

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Компания помочь в возврате денег?
Может ли юр.компания помочь в возврате денег?
, вопрос №4106586, Зиля, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Позвонил типа оператор сотовой связи мегафон попросил сообщить фио дату рождения серию и номер паспорта
Позвонил типа оператор сотовой связи мегафон попросил сообщить фио дату рождения серию и номер паспорта. Ну я и выдала. Сейчас в панике. Что делать?
, вопрос №4106412, Ольга Муковнина, Киев
Страхование
Прислали полис, а владелец там я, а не муж.Альфа теперь отказаться переделывать полис готовы только расторгнуть договор без возврата денег.28.04 заключила договор
Здравствуйте.Сделала ОСАГО онлайн с 17.05 2024.через сторонний банк в Альфа страхование.Я страхователь,а муж владелец авто данные его вносила при оформлении. Прислали полис,а владелец там я,а не муж.Альфа теперь отказаться переделывать полис готовы только расторгнуть договор без возврата денег.28.04 заключила договор. Как вернуть деньги ?или чтобы они его переделали правильно.
, вопрос №4105472, Наталья, г. Йошкар-Ола
Гражданское право
Как и поставщику, так и мне - не нужна эта программа обратно
Здравствуйте. Один бывший покупатель угрожает судом. Хотелось бы узнать, на сколько серьезно может всё закончиться. Ситуация была такой: Покупатель откликнулся на моё объявление на Авито по продаже программы для компьютера. Произвели сделку. Спустя некоторое время софт сломался и покупатель попросил сделать возврат денег. Мы с ним условились, что верну спустя неделю. Пришло время возврата. Я предлагаю покупателю либо денежный возврат, либо новую программу. Покупатель выбрал новую программу. Спустя время он пишет снова и хочет возврат денег, программа при этом работает без проблем. Я ему сказал, что на данный момент денег нет, будут спустя некоторое время. Да, в этом случае я слукавил, так как не хотел, чтобы мне оставали негативный отзыв на Авито за невозврат денежных средств. По итогу я не хочу возвращать деньги обратно, так как в первый раз потерял программу по вине покупателя, а после мы сошлись на том, что вместо возврата денежных средств он выберет программу, за которую я сделал оплату своего поставщику. Как и поставщику, так и мне - не нужна эта программа обратно. Как быть в данной ситуации? Спасибо!
, вопрос №4105428, Иван, г. Москва
Автомобильное право
Салон требует вернуть размер каско в случае частично досрочного погашения кредита, скидка на машину не предоставлялась
Салон требует вернуть размер каско в случае частично досрочного погашения кредита, скидка на машину не предоставлялась
, вопрос №4104119, Катя, г. Москва
Дата обновления страницы 13.12.2018