8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат гарантийного товара при расторжении ДКП

Здравствуйте!

В июле 2014 года был куплен ноутбук Asus по цене 19 500 рублей.

В течение гарантийного года было 2 ремонта и удалось убедить магазин расторгнуть договор купли-продажи.

Продавец согласился возвратить деньги либо заменить на такую же модель.

Но сейчас такой модели у продавца нет, а заменить можно на другую модель с перерасчетом покупной цены, то есть доплатить.

Я напомнила, что цена товара определяется на момент требования, но продавец заявил, что если нет на обмен товара именно такого артикула, то возвращается сумма 19 500 руб.

И продавца не волнует, что за эту сумму товар такого же качества сейчас не купить и что в других торговых сетях такой товар есть.

То есть у меня убыток, я должна заплатить на 20 000 больше, чтобы купить товар такого же качества сейчас.

Продавец делать перерасчет цены отказывается.

Насколько обоснованы его действия по закону и что мне полагается в этом случае?

Показать полностью
, Людмила, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Насколько обоснованы его действия по закону и что мне полагается в этом случае?
Людмила

Добрый день Людмила!
Пункт 4 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Из данного пункта прямо не следует, что продавец обязан осуществить перерасчёт покупной цены товара по аналогичному товару, если у него нет такого же товара. Однако такой логики придерживаются судьи — вотпример судебного решения.

Даже если исходить из другой логике- то согласно п.1 ст.18 ЗЗПП:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть, как Вы правильно заметили, что бы Вам купить такой же товар Вы должны понести убытки — которые продавец обязан компенсировать!

Предъявляйте претензию, откажется- в суд! Дело выигрышное!

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Москва

Спасибо,Вы очень помогли мне.Проблема в том, что я не знаю как магазину(а это-"Связной") озвучить сумму убытка.Мой ноутбук ASUS X550LA цена 19490р. ,а аналог ему-обновлённая модель ASUS X555LA.Юрист "Связного" заявил,что это уже другая модель и требуется доплата в цене и такой модели у них нет.А сколько она стоит в других магазинах-его не волнует.Как предъявить ему фактическую цену убытка, если цены везде разные на эту обновленную модель, но характеристики идентичные, разве что вместо WINDOWS8-WINDOWS8.1? Как мне собрать нужные бумаги и приложить к претензии,чтобы и суд счёл их как документы?А может сразу идти в суд,они написали в ответе на претензию:принято решение об удовлетворении требований в части возврата денег либо замены на другой с перерасчётом покупной цены? Если можете помочь, помогите,пожалуйста. Людмила

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?( владелец магазина отказывается делать возврат)
, вопрос №4108196, Виктория, г. Нижнеудинск
Автомобильное право
Продали авто без ДКП на устном договоре машина в аресте прошло с момента продажи 7 дней могу ли я вернуть себе авто и венув покупателю деньги
Продали авто без ДКП на устном договоре машина в аресте прошло с момента продажи 7 дней могу ли я вернуть себе авто и венув покупателю деньги
, вопрос №4107746, Геннадий, г. Москва
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Дата обновления страницы 25.01.2019