Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Название компании совпадает с зарегистрированной торговой маркой
У нас есть ООО его название не совпадает ни с одной зарегистрированной торговой маркой и не совпадает по названию с какой-либо компанией на территории РФ.
Недавно мы узнали, что другая компания занимающаяся с нами схожим видом деятельности собирается зарегистрировать товарную марку название которой будет совпадать с названием нашей компании.
Вопросы: 1. может ли какая-либо компания зарегистрировать торговую марку название которой будет совпадать с названием нашей компании?
2. Может ли компания зарегистрировавшая торговую марку совпадающую с названием нашей компании в последующем преследовать нас в судебном порядке и просить нас сменить название компании?
Здравствуйте.
Вопросы: 1. может ли какая-либо компания зарегистрировать торговую марку название которой будет совпадать с названием нашей компании?
Татьяна
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
Статья 1473. Фирменное наименование
1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Статья 1475. Действие исключительного права на фирменное наименование на территории Российской Федерации
1. На территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц.
2. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.
Если зарегистрируют, то будут нести ответственность.
2. Может ли компания зарегистрировавшая торговую марку совпадающую с названием нашей компании в последующем преследовать нас в судебном порядке и просить нас сменить название компании?
Татьяна
Это Вы их можете преследовать в судебном порядке, так как Вам принадлежит исключительное право на фирменное наименование, так как Вы первые его зарегистрировали.
Название Вашего ООО — не что иное, как фирменное наименование юридического лица.
Торговая марка — это товарный знак. В силу положений п.8 ст. 1483 ГК РФ не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием.
Таким образом, в ренистрации ТЗ, совпадающего с Вашим наименованием просто откажут.
Здравствуйте! В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы России от 20.09.13 № СА-4-7/16976 регистрирующий орган не вправе отказать новой компании в регистрации, если ее название совпадает с названием уже существующей компании. То есть новая организация вполне может взять себе название ООО «Самсунг». Формально ГК РФ не допускает использовать фирменное название другой организации, но согласно статье 1474 ГК РФ, потребовать его замены вправе только сам его обладатель. Для этого необходимо обратиться в суд. Так, можно запретить использование схожего названия, написанного строчными буквами вместо заглавных или аналогичного наименования, но с другой формой собственности.
Поскольку регистрирующие органы не следят за совпадениями фирменных наименований, то эти вопросы контролируются самими заявителями. Как правило, никто не обращает внимания на одинаковые названия компаний. Однако может получиться и так, что наименование другого общества было запатентовано. В результате, придется не только менять наименование предприятия, но и возмещать правообладателю причиненные убытки.
Чтобы избежать конфликтов, перед регистрацией компании стоит проверить уникальность наименования. В этом Вам может помочь Информационная система Глобас.С Уважением Чамкин А.А.
Здравствуйте Татьяна.
В соответствии со статьей 1473 Гражданского кодекса РФ:
1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
3. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.
4. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) утратил силу;
4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;
5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
В соответствии с п. 3 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ:
3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»:
58.5. Требования к фирменным наименованиям кредитных организаций определены как статьей 1473 ГК РФ (к ним также применяются запреты, установленные пунктом 4 этой статьи), так и статьей 7 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», вводящей дополнительные требования к фирменным наименованиям указанных организаций.
58.6. Споры о фирменных наименованиях подведомственны арбитражным судам.
59. Согласно пункту 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц (далее — Реестр) ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
При применении данной нормы судам необходимо учитывать: защите подлежит исключительное право на фирменное наименование юридического лица, раньше другого включенного в Реестр, вне зависимости от того, какое из юридических лиц раньше приступило к соответствующей деятельности.
60. Судам следует иметь в виду, что в силу пункта 4 статьи 1474 ГК РФ требование прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки может заявить только правообладатель. Органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, на основании пункта 5 статьи 1473 Кодекса предоставлено право предъявить в суд только иск о понуждении к изменению фирменного наименования и только в том случае, если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям пунктов 3 или 4 этой статьи.
Следовательно, ООО может носить свое наименование, которое более того подлежит правовой защите — независимо от названия товарной марки другой компании, главным условием, что бы наименование юрлица не совпадало с наименованием другого юрлица зарегистрировавшего в ЕГРЮЛ раньше.
Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!
наименование юрлица не совпадало с наименованием другого юрлица зарегистрировавшего в ЕГРЮЛ раньше.Дорогой коллега, речь идет о сходстве ТЗ и ФИ, а не двух ФИ. ТЗ и ФИ несколько разные объекты.
Вот пример из практики:
Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 15.04.2015 N С01-159/2015 по делу N СИП-265/2014
Требование: О признании недействительными решений Роспатента.
Обстоятельства: Оспариваемыми решениями отказано в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарным знакам и словесному товарному знаку.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку спорные товарные знаки являются сходными до степени смешения с товарными знаками заявителя и его фирменного наименования, регистрация данных товарных знаков представляет собой акт недобросовестной конкуренции.
Вопросы: 1. может ли какая-либо компания зарегистрировать торговую марку название которой будет совпадать с названием нашей компании?
2. Может ли компания зарегистрировавшая торговую марку совпадающую с названием нашей компании в последующем преследовать нас в судебном порядке и просить нас сменить название компании? Поэтому ответы на оба вопроса отрицательные. Не зарегистрируют им просто напросто такой ТЗ.
Коллега, не надо быть таким категоричным.
Фирменное наименование и товарный знак являются самостоятельными средствами индивидуализации участников гражданского оборота. Чтобы умело пользоваться этими правами, необходимо ясно понимать правовую природу каждого из них.
«Товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак) — обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц» (ст. 1 «Закона о товарных знаках»). Согласно ст. 54 ГК РФ «юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование». «Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования» (ч. 3 ст. 54 ГК РФ). Фирменное наименование должно содержать в себе указание на организационно-правовую форму юридического лица и само индивидуализирующее название.
Несмотря на сходство выполняемых товарным знаком и фирменным наименованием задач, между ними имеются существенные отличия. Основным и безусловным отличием является то, что с помощью товарного знака идентифицируется не сам субъект экономической деятельности, а производимые им товары или оказываемые услуги.
Полное фирменное наименование не способно эффективно выполнять присущую товарному знаку рекламную функцию из-за своей сложности, многоэлементной структуры и подверженности различным изменениям.
Структура фирменного наименования состоит из относительно самостоятельных частей. Основная часть содержит указание на организационно-правовую форму предприятия, его тип и предмет деятельности. Вспомогательная часть содержит специальное наименование предприятия (условное словесное обозначение, имя собственное, географическое название и т.п.), необходимое для отличия одних предприятий от других. Условный пример фирменного наименования: Открытое акционерное общество «Компания X». Разумеется, отличительным элементом в данном фирменном наименовании является словесное обозначение «Компания X».
В случае обращения обладателя исключительного права на товарный знак в суд с требованием прекратить нарушение его прав на товарный знак, необходимо, прежде всего, доказать следующее:
— фирменное наименование ответчика тождественно или сходно до степени смешения с товарным знаком истца;
— товарный знак истца имеет приоритет перед фирменным наименованием ответчика;
— ответчик использует фирменное наименование для обозначения товаров/услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак истца;
— ответчик для обозначения товаров/услуг использует не полное фирменное наименование, а лишь ту часть, которая дублирует товарный знак.
При решении вопроса об установлении тождественности и сходства до степени смешения товарного знака и фирменного наименования необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что фирменное наименование, в отличие от товарного знака, как правило, не имеет характерного графического исполнения и поэтому не обладает различительной способностью. В соответствии с абзацем 2 п. 14.4.2 «Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака», утвержденных Роспатентом 29.11.1995 г., обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Арбитражные суды на настоящий момент исходят из того, что для установления факта неправомерного использования чужого товарного знака в составе фирменного наименования необходимо установить тождественность или сходство используемого обозначения с товарным знаком по признакам звукового (фонетического), графического (визуального) и смыслового (семантического) сходства. При установлении тождественности или сходства до степени смешения товарного знака и фирменного наименования, спор между правообладателями решается в пользу ранее возникшего права.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о товарных знаках приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки на регистрацию товарного знака. Регистрация фирменных наименований в настоящее время является частью процедуры регистрации самих организаций, и, соответственно, исключительное право на фирменное наименование возникает в момент государственной регистрации юридического лица.
www.alppp.ru/law/hozjajstvennaja-dejatelnost/torgovlja/48/statja--stolknovenie-prav-vladelcev-tovarnyh-znakov-i-firmennyh-naimenovanij.html
В данной ситуации товарный знак не имеет приоритета перед фирменным наименованием ООО, т.к. был зарегистрирован позже, а следовательно ООО может продолжать пользоваться своим наименованием и дальше.
Что касается тождественности и смешения, то на основании чего Вы сделали такой вывод, в вопросе не указано ни наименование ООО, ни наименование товарного знака, поэтому данный вывод с Вашей стороны по моему сделан преждевременно.
Уважаемый коллега, речь идет не о регистрации схожего фирменного наименования, а о регистрации ТЗ, схожего с фирменным наименованием.
Дорогой коллега, речь идет о сходстве ТЗ и ФИ, а не двух ФИ. ТЗ и ФИ несколько разные объекты.
Вот пример из практики:
Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 15.04.2015 N С01-159/2015 по делу N СИП-265/2014
Требование: О признании недействительными решений Роспатента.
Обстоятельства: Оспариваемыми решениями отказано в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны товарным знакам и словесному товарному знаку.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку спорные товарные знаки являются сходными до степени смешения с товарными знаками заявителя и его фирменного наименования, регистрация данных товарных знаков представляет собой акт недобросовестной конкуренции.
Поэтому ответы на оба вопроса отрицательные. Не зарегистрируют им просто напросто такой ТЗ.