Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После какого количества раз сдачи товара в ремонт я могу потребовать замену или возврат денег?
Здравствуйте, я сдавала свой аппарат(телефон) модель Sony Xperia Z1 взятая в кредит(3 августа 2014 года), в ноябре 2014 года на ремонт по не исправности: "не видит SIM-карту в слоте; сенсорный дисплей вообще отказался работать; батарея разряжается быстро".
Кредит был взят у компании "Связной".Банк, который одобрил кредит "ОТП Банк"
В документе увидела графу "Клиент отказался от выдачи ему аппарата Подменного фонда" мене даже не сообщили о такой функции, просто попросили расписаться. В начале июле этого(2015 г.) мною был сдан этот же телефон по не исправности: "не видит SIM-карту в слоте(ОПЯТЬ ЭТА ПРОБЛЕМА); в верхней части искажение цифр(время и дата); фронтальная камера отказала работать". И опять же таки мне не выдали подмену аппарата.
Могу ли я:
1. После какого количества раз сдачи в ремонт я могу потребовать замену или возврат денег(по какой статье и что делать если мне нагло-грубя откажут заменить или возвратить деньги с учетом кредита на сумму: 30 027 тыс.рублей)?
2. Могу ли я отказаться от отремонтированного телефона при просрочке более 45 дней(по какой статье)?
3. Прошло более недели. Скажите, могу ли я написать претензию, в которой попрошу предоставить мне неустойку за каждый просроченный день( за отказ о подмене аппарата и потребовать компенсацию за тот и этот год, за время ремонта 45 дней)?
Здравствуйте, Марина!
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» если ваш телефон в течение года в общем находился в ремонте более 30 дней, то Вы уже можете требовать возврата денег.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если срок ремонта превысит 45 дней, Вы так же можете требовать возврата денег.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 20]
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
3. Прошло более недели. Скажите, могу ли я написать претензию, в которой попрошу предоставить мне неустойку за каждый просроченный день( за отказ о подмене аппарата и потребовать компенсацию за тот и этот год, за время ремонта 45 дней)?
Марина
Нет Вы можете сейчас пойти написать заявление о предоставление Вам на подмена телефон с аналогичными функциями, и только в случая отказа, пойдет срок за который Вы можете требовать неустойку.
Если Вам нужна помощь, в том числе и в суде, можете обращаться.
Благодарна за Ваш ответ!
_
Хотела еще кое-что уточнить, я в этом году 6 июля сдала телефон на ремонт и мне ОТКАЗАЛИ "о подмене аппарата"(мои действия:
1. Иду писать заявление о неустойки?(прошло 13 дней включая сегодняшний 18.07.2015, написание заявления зависит ли от срока, отказа подмены, сдачи аппарата на ремонт, или нет?)).
2. 6 июля 2015 года аппарат был сдан на ремонт, как говорила выше. Сейчас телефон находится в ремонте 13 дней, могу ли я расторгнуть договор купли-продажи(а именно кредита) и потребовать возврат денег или замену устройства(продукта) в ремонтный период?