Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат сложного товара
Здравствуйте! Недавно купила ноутбук (суммой 18990) без операционной системы для того, чтобы поставить ту, на которой мне удобно работать. Отдав ноутбук мастеру для установки системы, тот обнаружил, что система на него не ставится. Решила вернуть ноутбук и забрать назад деньги. В сервисном центре у меня этот ноутбук забрали на какой-то технический осмотр на 21 день для выявления дефекта, хотя еще не прошло 2 недели с момента покупки. Мне сказали, ждать результат, исправен ли ноутбук, а только потом мне скажут, имею ли я право вернуть свои деньги. Скажите пожалуйста, не должны ли мне сразу были вернуть деньги за товар, т.к. товар мною не был использован и находятся в том виде, котором купила (все необходимые документы и товарный чек имеются)? И как мне поступать по истечении 21 дня? О возврате консультант разговаривал неохотно и ничего толком не объяснил. Сказал лишь дождаться результата, а уже потом думать как быть.
Здравствуйте.
Согласно статье 18 Закона О защите прав потребителей, Вы можете потребовать возврата денег в случае, если Вам был предоставлен не качественный товар.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона О защите прав потребителей. Вы также имеете право присутствовать при проведении экспертизы.
В Вашем случае, если имеется спор о причинах возникновения поломок ноутбука, экспертиза нужна. Вам выдали какие либо документы, подтверждающие принятие ноутбука на экспертизу?
По истечению 21 дня, если деньги Вам не вернут, Вы можете обратится с письменной претензией к продавцу. Если деньги не вернут и в этом случае — в суд. Если экспертиза установит что поломка произошла по Вашей вине, могут возникнуть сложности — ее придется обжаловать. Поэтому, рекомендую присутствовать при ее проведении.
Да, мне был выдал лист о том, что я отдала им ноутбук и предупреждение о том, что мои данные могут быть утеряны или при неоходимости показаны третьим лицам. Большое спасибо за данный совет, обязательно им воспользуюсь.