8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Расторжение договора, возврат потраченных средств

Как взыскать потраченные средства за материалы с подрядчика, при не качественном исполнении работ? Как грамотно расторгнуть договор.

Договор составлен с ИП. После работы строителей необходимо демонтировать стяжку пола (цементно-бетонное основание пола весом порядка 4 т). Следовательно надо покупать нвые материалы, еще раз доставлять, разгружать.

Актов о начале работ и о их приемке нет.

Ремонтники предлагают все переделать за их счет, но качество их работ меня не устраивает (боюсь переделывать второй раз). Материалов потрачено порядка 80 тыс.

За проведенные работы авансов и выплат не было (не успела), но это порядка 15 тыс. Очевидно, что сроки договра тоже нарушаются. Договр был составлен на определенную сумму под ключ. Предприниматель перестал отвечать на звонки и может быть собирается выставить счет за проделанную работу.

Мне важно быстрее продолжить работу с новой бригадой.

Показать полностью
  • IMG_4008
    .jpg
  • IMG_4009
    .jpg
  • IMG_4010
    .jpg
  • IMG_4011
    .jpg
, Наталья, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Здесь применяются правила ст. 503 ГК РФ, в отношении недостатков работ.

Статья 739. Права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда
В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503 — 505 настоящего Кодекса.
Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Но быстро расторгнуть не получится, если подрячик упрётся и пойдёт в суд, тогда перед этим нужно фиксировать все недостатки и желательно со специалистом или экспертом.

Так же Вы можете просто расторгнуть договор с уплатой фактически произведённых работ.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Но как понимаю такой вариант Вас не устраивает

0
0
0
0

Тут самый важный момент это зафиксировать недостатки, чтобы потом не платить за некачественную работу. Поэтому или акт вместе с подрядчиком составлять, но сомневаюсь. если Вы пишите, что ИП скрывается и на связь не выходит, либо фиксировать недостатки с экспертом. А далее уже на расторжение посылать уведомление.

Если просто отправите уведомление, без фиксации факта некачественной работы, м далее продолжите с другой бригадой, то ИП просто в суде заявит. что сделал всё качественно, а далее всё испортила другая бригада и т.д. И доказательств обратного не будет.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва

да, не устраивает, потому что потрачено мое время, деньги. Те работы, которые сделаны, тоже требуют доработки.

Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Вам необходимо пригласить подрядчика на составление акта о выявленных недостатках в работе. Пока что можно не говорить о том, что не намерены в дальнейшем пользоваться их услугами, иначе могут попросту не придти на составление акта и придется прибегать к услугам независимого оценщика, что повлечет доп. затраты.

Соответственно, в акте отразить выявленные недостатки, согласовать сумму на их устранение, включая предстоящие убытки.

Если акт составлять подрядчик все же откажется, нужно найти независимого оценщика, назначать дату его прихода, письменно пригласить подрядчика для участия, провести оценку, получить отчет об оценке с указанием стоимости восстановительных работ, размера причиненных вам убытков.

Затем нужно направить подрядчику уведомление о том, что вы отказываетесь от исполнения договора в связи с ненадлежащим качеством работ и нарушением сроков выполнения работ, а также что передаете работу иным лицам на основании ст. 28 Закона о защите прав потребителей:

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Можно сразу потребовать возмещения затрат на основании заключения оценщика. Можно пойти другим путем — найти новую подрядную организацию, заключить с ней договор (желательно, чтобы перед началом работ они также составили акт о том, в каком состоянии к ним перешел объект), на основании акта/заключения оценщика, договора и документа об оплате работ нового подрядчика, а также платежных документов, подтверждающих ваши расходы на покупку новых материалов, написать претензию подрядчику, в ней сослаться на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

На основании данной нормы потребовать возместить вам расходы по устранению недостатков (расходы на оплату подрядчика) и убытки (расходы на покупку материалов и т.п.).

Если подрядчик не удовлетворит требование в установленный законом срок 10 дней с даты получения претензии (ст. 31 указанного закона), придется обращаться в суд и взыскивать указанные суммы.

Все вышеизложенное актуально, если у Вас имеются доказательства выполнения работ работниками данного подрядчика или будет подписан им акт о выявленных недостатках (это подтвердит, что работы выполнялись силами подрядчика и он признает допущенные недостатки работы).

2
0
2
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Анастасия. Спасибо за ответ.

Претензии, уведомления направлять следует в письменном виде, в двух экземплярах — один подрядчику, на втором нужно попросить поставить отметку о принятии с датой и подписью, данный экземпляр взять себе, чтобы было доказательство обращения в конкретную дату. Если отказываются ставить отметку — нужно направить письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Приглашение на экспертизу/оценку можно направить телеграммой, чтобы сократить время на доставку.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.2
Эксперт

Наталья, Вы работы заказали как потребитель или Вы ИП?

Договор подписан с проставлением всех необходимых реквизитов или это вот все что есть?

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, я частное лицо. Это то, что есть.

Я бы рекомендовал направить по адресу, указанному в договоре как адрес подрядчика Акт, в котором перечислить все имеющиеся недостатки. Вместе с актом есть смысл написать сопроводительное письмо, в котором сославшись на вышеуказанную норму, отказаться от исполнения договора. Письмо должно быть заказным с уведомлением и описью вложения.

Что касается взыскания средств за материалы — за этим придется отправляться в суд.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день. расторгнуть то договор не проблема. Вы можете ссылаться на:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

А чем подтверждены недостатки?

Скорее всего этот вопрос придется решать в суде

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва

эти недостатки подтвердились лазерным уровнем — отмечается горизонтальная линия, от которой потом измеряется разница высот.

эти недостатки подтвердились лазерным уровнем — отмечается горизонтальная линия, от которой потом измеряется разница высот.
Наталья

А ИП согласен с недостатками? Претензию подавали ему письменно?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я нашёл банковскую карту на улице и потратил денежные средства Какое наказание мне за это грозит и какая статья подразумевается
Я нашёл банковскую карту на улице и потратил денежные средства Какое наказание мне за это грозит и какая статья подразумевается
, вопрос №4104002, Виталий, г. Братск
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Все
Расторжение договора кредитный доктор
Здравствуйте, я заключил договор с Совкомбанком по улучшению кредитной истории. Мне выдали карту Халва и я думал, что её нужно активировать и только тогда начинаются обязательства. Однако, ознакомившись с договором я понял, что обязан ежемесячно вносить сумму банку. Первый платеж уже пропущен, банк требует оплату. Я передумал проходить данную процедуру, деньги я им не переводил, условия договора меня не устраивают, деньги я от банка не получал. Я хочу расторгнуть договор, можно ли это сделать? Могу ли я впоследствии взыскать судебные расходы на юриста?
, вопрос №4103489, Алексей, г. Самара
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать?
Здравствуйте, я обратилась в компанию, занимающуюся консультациями в сфере инвестиций. Заключила с ними договор об установке торгового советника. Позже более подробно узнавая о компании в интернете, начала в ней сомневаться. Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать? Договор прикрепляю
, вопрос №4102758, Елизавета, г. Москва
Дата обновления страницы 09.07.2015