8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества через суд

Здравствуйте! Хотелось бы узнать ответы на вопросы, по следующей ситуации: был куплен сотовый телефон НЕ сенсорный, без камеры и т. п., т. е. самый простой. Покупался он для бабушки, она не смогла им пользоваться, он был ей неудобен, не подходил по размерам, габаритам...

Есть ст. 25 ЗПП, где говорится, что товар надлежащего качества можно обменять или вернуть деньги. Пришли в магазин с бабушкой, объяснили ситуацию, предлагали доплатить 1000 на телефон получше, но нам отказали, сказав, что телефон это технически сложный товар, который в соответствии с Постановлением правительства возврату не подлежит.

Я отправил претензию, там тоже отказали сославшись на Постановление.

1. Телефон сейчас находится дома (2 недели прошло), но была подана претензия, я смогу его вернуть через суд?

2. Обычный телефон ведь не относится к технически сложным устройствам? На что сослаться?

3. Как можно обосновать моральный вред в суде?

Спасибо!

Показать полностью
, Михаил, г. Нижний Новгород
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск
обменять или вернуть деньги.
Михаил

О как...

Указанная Вами норма предусматривает обмен товара надлежащего качества, а возврат денег за товар надлежащего качества, законом не предусмотрен.

… и да, мобильный телефон это технически сложный товар, для сведения.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

1. Телефон сейчас находится дома (2 недели прошло), но была подана претензия, я смогу его вернуть через суд?
Михаил

Нет, в данной ситуации телефон (даже простой) является технически сложным товаром и согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»: 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Телефон как раз и попадает в такой перечень товаров. В связи с этим без существенных недостатков его не удастся вернуть даже в судебном порядке.

2. Обычный телефон ведь не относится к технически сложным устройствам? На что сослаться?
Михаил

Как я уже указал выше — относится к технически сложным товарам.

3. Как можно обосновать моральный вред в суде? Спасибо!
Михаил

Никак, в данном случае оснований нет.

С уважением, Урванцев Евгений.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день!

1. Телефон сейчас находится дома (2 недели прошло), но была подана претензия, я смогу его вернуть через суд?
Михаил

Отказали в удовлетворении Ваших требований совершенно верно. Норма. ст. 25 Закона РФ «О Защите прав потребителей» не применяется по отношению к товарам, включенным в перечень товаров, не подлежащих обмену утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, согласно которому:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Соответственно и при обращении в суд, Вам будет отказано в удовлетворении Ваших требований по этим же основаниям.

2. Обычный телефон ведь не относится к технически сложным устройствам? На что сослаться?
Михаил

Он является технически сложным товаром, что установлено и Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 24.06.2015