8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В ходе экспертизы недостатки товара не были обнаружены, но они есть

здравствуйте! я приобрела электрическую кофеварку. в ходе эксплуатации оказалось, что напиток из кофеварки имеет неприятный запах, пить его невозможно. я обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги или обменять товар на аналогичный, но магазин в этом мне отказал, а принял кофеварку на экспертизу. после завершения экспертизы вынесено решение, что дефектов в кофеварке нет, а значит вернуть деньги или обменять ее на аналогичную я не могу. но кофе из этой кофеварки невозможно пить, он просто зловонен.

могу ли я потребовать в претензии к директору магазина вернуть мне деньги или обменять товар на аналогичный, только опираясь на ссылки закона, без проведения независимой экспертизы?

спасибо за ответ.

Показать полностью
, Marina, г. Брянск
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте.

могу ли я потребовать в претензии к директору магазина вернуть мне деньги или обменять товар на аналогичный, только опираясь на ссылки закона, без проведения независимой экспертизы?
Marina

Так вы уже писали такую претензию. На основании которой и была продавцом проведена экспертиза.

Если вы не согласны с результатами экспертизы, то вы вправе обратиться в суд, и уже там просить о назначении экспертизы, но в этом случае оплату экспертизы суд может возложить на вас.

0
0
0
0
Виктор Дьяченко
Виктор Дьяченко
Адвокат, г. Москва

Если Вы не согласны с заключением экспертизы, проводившейся продавцом, то вправе за свой счёт произвести независимую экспертизу. Можете это сделать через Общество защиты прав потребителей.

В случае, если выводы независимой экспертизы будут отличаться от результатов «магазинной экспертизы», то в судебном порядке Вы сможете взыскать и эти расходы в дополнение ко всем тем, которые предусмотрены Законом «О защите прав потребителей».

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Марина!

магазин в этом мне отказал, а принял кофеварку на экспертизу
Marina

А точно экспертизы? Просто экспертиза согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ " О защите прав потребителей" проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков и экспертизе предшествует проверка качества продавца- эти процедуры абсолютно разные вещи.

Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чего можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!

Я полагаю, что Вам провели проверку качества.

В этом случае у Вас 3 варианта:

1.Потребовать от магазина за свой счёт провести экспертизу(они обязаны).

2.Провести экспертизу Вас за свой счёт(потом если недостаток подтвердится взыскать эти деньги с них).

3.Просто обратиться в суд.

могу ли я потребовать в претензии к директору магазина вернуть мне деньги или обменять товар на аналогичный, только опираясь на ссылки закона, без проведения независимой экспертизы?
Marina

требовать то можете, а вот смысл? Они уже Вам отказали и не будут они не чего менять.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Но он не только роет, но и закидал всю территорию так, что дети могут сломать ноги
Сосед портит мою придомовую территорию дома роя канаву для спуска воды из своего огорода. Но он не только роет, но и закидал всю территорию так , что дети могут сломать ноги
, вопрос №4105075, Любовь Литвинова, г. Томск
Усыновление, опека и попечительство
Здравствуйте, подскажите пожалуйста хотим с мужем усыновить ребенка, но есть ипотека и кредиты, это как то по влияет или лучше сначала с кредитами расчитаться потом пробывать?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста хотим с мужем усыновить ребенка,но есть ипотека и кредиты ,это как то по влияет или лучше сначала с кредитами расчитаться потом пробывать?
, вопрос №4104514, Инна, г. Ноябрьск
Военное право
Начальство довело информацию о том, что военнослужащие не имеющие продленный контракт будут обязаны отслужить еще 5 лет после окончания сво
Начальство довело информацию о том, что военнослужащие не имеющие продленный контракт будут обязаны отслужить еще 5 лет после окончания сво. Правда ли это?
, вопрос №4103924, Сергей, г. Иркутск
Трудовое право
У мамы имеется судимость и папа был судим, но есть желание поступить на кинолога, мечта детства, какая вероятность что меня возьмут?
У мамы имеется судимость и папа был судим, но есть желание поступить на кинолога, мечта детства, какая вероятность что меня возьмут?
, вопрос №4102841, Ксения, г. Братск
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 20.06.2015