8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Оформление витрины магазинов, оклейка пленкой (наружная сторона)

Хотим оформить витрину магазина (первая линия дома, первый этаж, окна с выходом на сторону улицы), а именно оклеить окна с наружной части, есть ли какие либо ограничения по оклейке витрин снаружи/внутри.

Как по закону можно размещать рекламные баннеры, наклейки?

  • Вид витрины
    .png
Уточнение от клиента

адрес магазина на ул. Свобода г. Москва

, Андрей, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Андрей! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0
Хотим оформить витрину магазина (первая линия дома, первый этаж, окна с выходом на сторону улицы), а именно оклеить окна с наружной части, есть ли какие либо ограничения по оклейке витрин снаружи/внутри.
Андрей

Арендуете или в собственности помещение?

0
0
0
0

Всё что должно согласовываться с местными властями указано в:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2013 года N 902-ППО размещении информационных конструкций в городе Москве (с изменениями на 20 апреля 2015 года)

Согласно которому, вывески это:

3.5. Вывески — информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:
3.5.1. Сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
3.5.2. Сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».

То есть если вывеска ничего такого не содержит, её плохо и не полностью видно на фото, то ничего согласовывать с местными властями не нужно.

Но если в аренде помещение, то с арендодателем нужно согласовать размещение вывески, если того требует договор аренды.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Андрей! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

0
0
0
0

На мой взгляд у Вас не реклама, а просто вывеска, так как нет указания на конкретную продукцию, которая являлась бы объектом рекламы, а только на сам магазин. Поэтому в любом случае вывеска является законной.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 января 2011 г. N АК/1829
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу N А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу N А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 N Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 N Ф09-8151/09-С1 по делу N А50-9635/2009).
В то же время судебная практика неединообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу N А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу N А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу N А19-26671 и от 29.07.2010 по делу N А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 N Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Название компании является рекламой ?

Похожие вопросы
800 ₽
Банкротство
Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон были выданы или заверены компетентным
Здравствуйте, В деле о банкротстве гражданина РФ должник не заявил о дебиторской задолженности. Задолженность возникла из решения суда Республики Черногория. Интересует, каким образом конкурсному кредитору правильно документально представить данную информацию в суд и ФУ для дальнейшей продажи дебиторки с торгов. Достаточно будет заверенной копии суда на иностранном языке и нотариально заверенный перевод российского нотариуса? Может быть, еще какие-то справки, выписки и пр.? --- ДОГОВОР от 24 февраля 1962 года МЕЖДУ СОЮЗОМ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИКИ ФЕДЕРАТИВНОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ЮГОСЛАВИЕЙ О ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ПО ГРАЖДАНСКИМ, СЕМЕЙНЫМ И УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ Ст. 15 п 1. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон были выданы или заверены компетентным органом и удостоверены подписью и официальной печатью, принимаются на территории другой Договаривающейся Стороны без легализации. Практики, отзовитесь, пожалуйста.
, вопрос №4101707, Сергей, г. Москва
Административное право
Недавно в моём районе одновременно закрылось два продуктовых магазина Пролетарский
Живу в центре города Липецка. Недавно в моём районе одновременно закрылось два продуктовых магазина Пролетарский. До ближайшего магазина Пятёрочка - 500м. Может ли администрация города повлиять на собственника торговой сети в плане скорейшего открытия продуктовых магазинов ?
, вопрос №4101629, Олег Витович, г. Москва
Трудовое право
Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
Здравствуйте, работодатель закрыл организацию, магазин, как я понимаю без оформления каких-либо документов, без простоя. Изначально попросил написать отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам на 17 дней, что потом магазин откроют. Магазин не открывался 5 месяцев, заявление о новом отпуск за свой счёт или продлении ни я, ни другие продавцы не писали. По выходу на работу оказалось, что в табеле графика нам самовольно проставили отпуск за свой счёт, при том, что полная зарабатывая плата выплачивалась директору магазина и двум сотрудникам, которые физически там не работали. Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
, вопрос №4101418, Руфина, г. Москва
Все
Добрый день Купила 2 белые вещи в двух разных магазинах Одна
Добрый день. Купила 2 белые вещи в двух разных магазинах. Одна с чёрными вставками. Ни на бирках, ни продавец в магазине не уточнил, что вставки "линяют". В итоге обе вещи покрасилась пятнами. Что делать в таком случае? Модно ли потребовать деньги за обе вещи с продавца?
, вопрос №4100755, Виктория, г. Череповец
Дата обновления страницы 10.06.2015