Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать, что приобретенный мной товар является контрофактом?
Здравствуйте, вопрос таков. Мне продали автозапчасть, в частности, стеклоподъемник с электродвигателем. При установке детали стал заметен сильный перекос, установщик деталь снял и попытался вернуть в магазин, но ему отказали в виду наличия царапины. Где-то через месяц, стеклоподъемник перестал поднимать стекло...по просьбе продавца я сняла деталь и принесла в магазин...В магазине продавец подсоединил 2 проводка к детали и к аккумулятору...и показал мне что деталь ездит по полу...В Комитете по защите прав потребителей мне в частном порядке сказали о том, что деталь, которую я приобрела, является не заводской, а поддельной, т.е. контрофактной. Подскажите, пожалуйста, как мне можно проверить, является ли данная деталь действительно контрофактом? И если она является подделкой, какие мне следует предпринять действия, чтобы доказать это в суде?
Светлана, здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, как мне можно проверить, является ли данная деталь действительно контрафактом?
Светлана
В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Будет лучше, если Вы отдадите стеклоподъёмник на экспертизу уполномоченной организации в лице их родного сервисного центра.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы будет установлено, что стеклоподъёмник является поддельным, то, в соответствии с частью 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» Вы вправе по своему выбору:
1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или 4. возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вы можете изложите одно из требований в письменной претензии продавцу, если откажет в удовлетворении Вашего требования, то подавайте аналогичное исковое заявление в суд.
Сергей Игоревич.