8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В суд за некачественный товар

Добрый день! Мною по договору купли-продажи была приобретена кухня. Столешница оказалась бракованной и еще несколько деталей. По договору оплата была произведена авансом. Претензия, в которой я требую устранить недостатки, продавцом получена. Ответа на нее нет. Продавец по телефону не отказывается выполнять требования, но вместе с тем ничего не делает уже 8 месяцев. Хочу подавать в суд, но дело в том что я не могу вычленить из суммы договора стоимость столешницы, так как в договоре указана общая стоимость. Могу ли я подать в суд на расторжение договора и возврат мне всей суммы за кухню, кухню я готова вернуть. и какую неустойку можно затребовать?

Показать полностью
, Элеонора, г. Новомосковск
Татьяна Ртищева
Татьяна Ртищева
Юрист, г. Ефремов

Здравствуйте, Элеонора! Пишите исковое заявление на нерадивого ответчика!

Госпошлину согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы не платите (Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

Требуйте:

1. (ст. 18, 29 закона о защите прав потребителей) взыскания денежных средств за ненадлежащее изготовление кухни и опишите недостатки,

2. уплаты процентов за нарушение ст. 22 указанного закона, которая предусматривает десять дней для удовлетворения законных требований потребителя о замене товара, об устранении недостатков в товаре, о возврате денег за товар. рассчитаете и приложите расчет к исковому заявлению;

3. Компенсацию морального вреда- разумно примерно 5000-10000 руб.,

4. (п. 6 ст. 13 того же закона) суд взыщет с нерадивого подрядчика 50% суммы, присужденной Вам по решению суда в Вашу пользу. Не стесняйтесь, считайте всё.

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Могу ли я подать в суд на расторжение договора и возврат мне всей суммы за кухню, кухню я готова вернуть.
Элеонора

Добрый день Элеонора! Да можете! Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
и какую неустойку можно затребовать?
Элеонора

Имеется ли у Вас претензия с отметкой о принятии её продавцом? Если да, то каким числом она датирована? Отсчитывайте от следующего дня 45 дней и с 46 дня пойдёт неустойка в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки, но согласно статье 333 ГК РФ, суд может уменьшить данную неустойку! Также ВЫ имеете право требовать и компенсацию морального вреда и штраф в вашу пользу!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Элеонора
Элеонора
Клиент, г. Новомосковск

Спасибо за быстрый и понятный ответ! Еще вопросы к этому же делу.

В ранее направленной претензии указано требование замены некачественных деталей. Но я теперь хочу через суд вернуть всю стоимость кухни. Нужно ли мне направить новую претензию с требованием возврата стоимости всей кухни. И с какой даты тогда можно будет отсчитывать неустойку от первой претензии или от второй?

В ранее направленной претензии указано требование замены некачественных деталей. Но я теперь хочу через суд вернуть всю стоимость кухни. Нужно ли мне направить новую претензию с требованием возврата стоимости всей кухни. И с какой даты тогда можно будет отсчитывать неустойку от первой претензии или от второй?
Элеонора

Новую претензию можете не высылать так как согласно пункту 2 статьи 23 Закона о защите прав потребителей:

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

То есть так как Ваше требование в течении 45 дней выполнено не было у Вас появилось право требовать и обмен и возврат!

Претензию можно отсчитывать с 1 претензии!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать если интернет-магазин Озон не доставил товар в постамат, а именно статус "получено", когда фактически товара нет в коробке: Могу ли я потребовать моральный ущерб?
Здравствуйте. Что делать если интернет-магазин Озон не доставил товар в постамат, а именно статус "получено", когда фактически товара нет в коробке:( Могу ли я потребовать моральный ущерб?
, вопрос №4166454, Макар Иванов, г. Москва
Трудовое право
С иностранной компанией был заключен договор на оказание услуг (продажа товара) на территории России, стран СНГ
С иностранной компанией был заключен договор на оказание услуг (продажа товара) на территории России, стран СНГ. Это заключение договоров, продажа, обслуживание. В купле-продаже товара не участвовал. В компании работаю с 2008 года. С октября 23года не выплачивают з/п прописанную в договоре. Платить не будут так как это противоречит распоряжению акционеров компании, все выплаты в Россию невозможны. Мне об этом сообщили в декабре 2023 года, марте 2024 сказали, что когда-нибудь этот вопрос решат (очень сомневаюсь). У самой компании в России нет ничего, но компания входит в холдинг у которого есть производственные мощности в России (менеджмент пробовал выплатить компенсации через эти структуры - не получилось). Есть ли шанс что то получить у иностранной компании если обратиться в суд/ трудовую инспекцию итд? Насколько велики эти шансы? Во времени я не ограничен.
, вопрос №4062868, Сергей, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е
какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е. не серийный, при этом не использовался и теперь по договору поставляется другому покупателю
, вопрос №4165621, татьяна, г. Воронеж
1000 ₽
Вопрос решен
Товарные знаки, патенты
У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея
Юр.лицо зарегистрировало общеупотребимые слова "это искусство" как товарный знак в 35 классе МКТУ (во вложении расшифровка, что имеется в виду). У меня есть литературное произведение (стихи), где по тексту есть это словосочетание. У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея публикации части строк на внутренней стороне упаковки товара (где есть это словосочетание) и даётся там же покупателю QR-код прочитать полный текст произведения. Соответственно, фотографии товара и его внутренней части будут на сайте товара и в интернете в карточке товара на маркетплейсе, но рекламным слоганом их использование не планируется. Но в 35 классе есть много чего ещё, хотелось бы понимать, могу ли я использовать с товаром свои стихи указанным выше способом, не нарушает ли это исключительных прав владельца товарного знака?
, вопрос №4165323, Александр, г. Краснодар
Наследство
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый день. Купили товар на Авито. У продавца указан гарантийный срок 6 месяцев. При покупке (личная встреча) нам выдали накладную о товаре, которая в последующем была утеряна. Оплата была переводом продавцу на карту. Гарантия еше не вышла, товар сломался, решили вернуть. Продавец отказывается принимать товар на рассмотрение гарантийного случая без накладной. Ссылаясь на то,что серийный номер товара был указан в накладной и мы можем вернуть ему не его товар. Якобы учет товара он не ведет и сверить он сможет только с выданной ранее накладной. Как быть? Как вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4165233, Анастасия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 27.05.2015