8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена товара по гарантии

Здравствуйте!

Покупал в августе 2014 года жесткий диск в магазине Ситилинк. В апреле 2015 сдал его по гарантии. Сервисный центр признал диск неисправным. Предлагают забрать деньги. Но замену осуществлять отказывается, ссылаясь на отсутствие данной модели и утверждая что они заменяют только модель в модель, без возможности замены на аналогичные, схожие по характеристикам модели. Хотя у них в магазине имеется модель диска по характеристикам один в один, но с разницей в наименовании товара на одну букву. Конечно, цены за это время изменились. Я покупал диск за 5390 р.. Аналогичная по характеристикам модель имеющаяся в данном магазине стоит уже 8910 р.. Точно такой же диск на яндекс маркете стоит с разбросом цены от 6900 до 10400. Конечно, меня не устраивает такой расклад событий. Ведь не по моей вине диск вышел из строя. Хотелось бы заменить товар либо на такой же, либо на аналогичный по характеристикам.

Скажите пожалуйста, как быть в такой ситуации. Что делать и что я вообще могу требовать от магазина в данном случае?

Спасибо.

Показать полностью
, Евгений, г. Ярославль
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Евгений!

На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков Вы по своему выбору вправе потребовать от продавца:

  • Безвозмездного устранения этих недостатков;
  • Расторжения договора купли-продажи и возврата средств;
  • Замены товара на такой же;
  • Замены товара на аналогичный (на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Таким образом, продавец неправ. Хотя, разницы в том, что он Вам вернёт деньги и Вы на них купите другой HDD или они Вам поменяют с доплатой на него же, я не вижу.
0
0
0
0
Но если данного диска у них уже не продается, то по каким источникам будет определяться его цена на данный момент?
Евгений

Так если у них аналогичного товара нет, то откуда они его возьмут? Это физически невыполнимо. Тогда будет просто возврат средств.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Ярославль

В продаже имеется схожий по тех. характеристикам товар. Но нет именно этой модели. На основании этого они и отказываются заменять и предлагают забрать деньги по чеку. Но цена на точно такую же модель в целом возросла. Поэтому меня и не устраивает возврат денег по чеку. Весь вопрос и заключается в том, что бы либо получить замену на точно такой же товар, либо схожий по характеристикам, либо получить деньги, но уже с учетом изменившихся цен на данный момент. И на что ссылаться в таком случае? А если точнее - Что может заставить их выполнить мои требования? Как правильно их изложить и обосновать?

Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Евгений, здравствуйте!

Что делать и что я вообще могу требовать от магазина в данном случае?
Евгений
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.
Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
ст. 24, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
{КонсультантПлюс}

т.е. при обмен цена Ваша диска (бракованного) определяется равной стоимости диска на день замены, а не по чеку.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Ярославль

Но если данного диска у них уже не продается, то по каким источникам будет определяться его цена на данный момент? Т.е. где мне стоит её уточнить, что бы при предъявлении требований о возврате мне денег в большем размере (равном текущей стоимости) я смог обосновать эти требования ссылаясь на данный источник? И может ли в данном случае служить ориентиром цена на аналогичный товар, со схожими техническими характеристиками, имеющийся в продаже на данный момент в магазине?

И может ли в данном случае служить ориентиром цена на аналогичный товар, со схожими техническими характеристиками, имеющийся в продаже на данный момент в магазине?
Евгений

да, может, если параметры товара идентичны. в случае спора, проводится спец. исследование, которое определяет среднюю стоимость этого товара у Вас в городе (например, заключение оценщика-товароведа)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
Здравствуйте! Предприятие (покупатель)оплатила аванс 30% на поставку товара. Мы закупили 100% товара согласно договору поставки. Сейчас выяснили что покупатель находится в процедуре банкротства. Товар находится у нас на складе Отгрузки не было. Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
, вопрос №4106420, Маргарита, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Вопрос что мне сейчас надо предпринять чтоб коробку передач отремонтировали по гарантии?
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Я купила в феврале 2024 года машину в автокредит. А 1 мая 2024 года я еду и у меня произошёл какой то хруст. Я остановила авто. и вышла посмотреть что случилось. Я подумала колесо пробила. Вышла смотрю все колесы нормально. Тут проходил знакомый и он мне сказал что это граната.. Я позвонила знакомому автослесарю. И он мне сказал что это не граната а коробка передач. Я вызвала эвакуатор и я отправила в магазин вернее в авто салон свой авто. Сегодня то есть 2 мая 2024 года. В салоне посмотрели и сказали что это не гарантий случай. Типо производитель то есть автозавод с какого то года написал что задняя скорость на коробке не является гарантийным.. Вопрос что мне сейчас надо предпринять чтоб коробку передач отремонтировали по гарантии?
, вопрос №4105314, Светлана, г. Москва
Семейное право
При замене на бОльшую площадь?
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Мы с супругом купили дом в ипотеку с использованием средств материнского капитала. Дом не достроен. Живем в другом месте. Сейчас платеж по ипотеке стал накладным для нас и мы задумались о продаже дома или обмена на квартиру. Возможно ли это? Насколько я знаю обмен возможен только с улучшением жилищных условий. Т.е.при замене на бОльшую площадь? Или есть другие варианты?
, вопрос №4103678, Мария, п. Тульский
Дата обновления страницы 18.05.2015