Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена товара по гарантии
Здравствуйте!
Покупал в августе 2014 года жесткий диск в магазине Ситилинк. В апреле 2015 сдал его по гарантии. Сервисный центр признал диск неисправным. Предлагают забрать деньги. Но замену осуществлять отказывается, ссылаясь на отсутствие данной модели и утверждая что они заменяют только модель в модель, без возможности замены на аналогичные, схожие по характеристикам модели. Хотя у них в магазине имеется модель диска по характеристикам один в один, но с разницей в наименовании товара на одну букву. Конечно, цены за это время изменились. Я покупал диск за 5390 р.. Аналогичная по характеристикам модель имеющаяся в данном магазине стоит уже 8910 р.. Точно такой же диск на яндекс маркете стоит с разбросом цены от 6900 до 10400. Конечно, меня не устраивает такой расклад событий. Ведь не по моей вине диск вышел из строя. Хотелось бы заменить товар либо на такой же, либо на аналогичный по характеристикам.
Скажите пожалуйста, как быть в такой ситуации. Что делать и что я вообще могу требовать от магазина в данном случае?
Спасибо.
Здравствуйте, Евгений!
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков Вы по своему выбору вправе потребовать от продавца:
- Безвозмездного устранения этих недостатков;
- Расторжения договора купли-продажи и возврата средств;
- Замены товара на такой же;
- Замены товара на аналогичный (на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Евгений, здравствуйте!
Что делать и что я вообще могу требовать от магазина в данном случае?
Евгений
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.
Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
ст. 24, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»
{КонсультантПлюс}
т.е. при обмен цена Ваша диска (бракованного) определяется равной стоимости диска на день замены, а не по чеку.
Но если данного диска у них уже не продается, то по каким источникам будет определяться его цена на данный момент? Т.е. где мне стоит её уточнить, что бы при предъявлении требований о возврате мне денег в большем размере (равном текущей стоимости) я смог обосновать эти требования ссылаясь на данный источник? И может ли в данном случае служить ориентиром цена на аналогичный товар, со схожими техническими характеристиками, имеющийся в продаже на данный момент в магазине?
И может ли в данном случае служить ориентиром цена на аналогичный товар, со схожими техническими характеристиками, имеющийся в продаже на данный момент в магазине?
Евгений
да, может, если параметры товара идентичны. в случае спора, проводится спец. исследование, которое определяет среднюю стоимость этого товара у Вас в городе (например, заключение оценщика-товароведа)
Так если у них аналогичного товара нет, то откуда они его возьмут? Это физически невыполнимо. Тогда будет просто возврат средств.
В продаже имеется схожий по тех. характеристикам товар. Но нет именно этой модели. На основании этого они и отказываются заменять и предлагают забрать деньги по чеку. Но цена на точно такую же модель в целом возросла. Поэтому меня и не устраивает возврат денег по чеку. Весь вопрос и заключается в том, что бы либо получить замену на точно такой же товар, либо схожий по характеристикам, либо получить деньги, но уже с учетом изменившихся цен на данный момент. И на что ссылаться в таком случае? А если точнее - Что может заставить их выполнить мои требования? Как правильно их изложить и обосновать?