Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выросла цена гарантийного товара
Добрый день.
Купил товар, он сломался. Магазин признал это гарантийным случаем. Предлагает вернуть деньги.
Цена товара на рынке выросла, но в магазине данный товар уже не продается.
Я знаю что по ст.24 ЗоЗПП цена товара определяется на момент удовлетворения требований, и она выросла более, чем на 20%.
Вопрос - на какую цену товара мне ссылаться, в разных магазинах она стоит по разному?
Алексей, здравствуйте!
Вопрос — на какую цену товара мне ссылаться, в разных магазинах она стоит по разному?
Алексей
ПРЕЗИДИУМ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2014 г.
Дело N 44г-1/14
Согласно пункту 4 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
По смыслу данной правовой нормы, предусматривающей порядок определения цены товара для расчета с потребителем в связи с ее изменением в период с момента приобретения товара до предъявления соответствующего требования, следует, что под ценой товара на момент вынесения судом решения понимается не абстрактная цена товара, а цена такого же товара, продаваемого тем же продавцом.
Если продавец к моменту вынесения решения суда не осуществляет торговли аналогичным товаром, то необходимо проведение специальных исследований по определению средней цены товара, предлагаемого к продаже другими продавцами в месте заключения договора в момент вынесения решения. Также следует учитывать, что некоторые условия договора, гарантийные условия, комплектация и тому подобное влияют на цены однотипных товаров, предлагаемых разными производителями.
При этом должны учитываться интересы сторон договора, исходя из принципа справедливого распределения потерь от изменения цен, который, прежде всего, обеспечивает потребителю возможность реального приобретения нового товара взамен недоброкачественного, а продавцу — гарантию от убытков в случае повышения цен.
Алексей, предложите продавцу вернуть деньги с учетом положения ст.24 ЗоЗПП (должна быть средняя цена стоимости установленной другими продавца у вас в городе). В случае спора надо будет делать спец исследование — товароведа.
Вопрос — на какую цену товара мне ссылаться, в разных магазинах она стоит по разному?
Алексей
Добрый день Алексей!
Я не совсем согласен с Дмитрием, тут немножко другая логика.
Продавец не должен и не может ориентироваться на других продавцов.
Метод сопоставления рыночных цент(выведение среднего) применяется только от безысходности.
Статья 23 Закона о защите прав потребителей определяет:
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html© КонсультантПлюс, 1992-2015
Тут надо понимать, что из п.4 ст. 24 не следует, что Вы имеете право на перерасчёт покупной цены в случае, если товар отсутствует, но это следует из логике самого ЗЗПП и судебной практики.
По этому как представляется мне — необходимо требовать стоимость товара аналогичного с тем который у Вас был т.е. товара схожего по характеристикам.
А вот если у продавца такого товара нет- то в таком случае да, сравнивать цены у других продавцов!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!