Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реально ли взыскать компенсацию с владельца дороги за ДТП из-за ямы?
Водитель объезжал яму на дороге в результате чего толкнулся с другой машиной, идущей сзади по этой же полосе. Вернее это второй водитель въехал. ГИБДД отказалось фиксировать это (что из-за ямы) и установила обоюдную вину - первый водитель объезжал яму не включив поворотник, второй не соблюдал дистанцию. Но в справке о ДТП написало, что первый водитель как раз объезжал препятствие не включив поворотник.
Получается если бы не было ямы и ДТП бы не было.
Реально ли взыскать компенсацию с владельца дороги в этом случае? Т.е. когда вроде как и ты виноват в ДТП согласно справке из ГИБДД, но вроде как ты объезжал препятствие в виде ямы. Знаю, что если бы я просто въехал в яму, то можно, а вот тут не скажет ли суд, мол сам виноват даже что объезжал яму?
- схема.jpg
- схема.jpg
Здравствуйте, Максим.
Думаю, что нет, тут вам надо было оценить ситуацию на дороге и не создавать препятствий другим участникам, двигаться с соответствующей скоростью при обнаружении препятствий
В этом решении, суд отказывает истцу по похожему вопросу: sudact.ru/regular/doc/BLtwE71j6Cg3/?regular-txt=Объезжал+яму+попал+в+ДТП®ular-case_doc=®ular-doc_type=®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=&_=1431609446076&snippet_pos=7332#snippet
Здравствуйте.
Это возможно, но очень и очень сложно, так как очень много нюансов, которые нужно устанавливать: были ли нарушены дорожными службами сроки устранения и обнаружения недостатков дорожного полотна. Имеется ли причинно-следственная связь между дтп и плохим дорожным покрытием и была ли возможность у водителя предотвратить ДТП при должной осмотрительности. Все это очень сложно доказать, шансы крайне малы, на мой взгляд.
А как же Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 августа 2011 г. N 71-В11-7?
Ситуация немного иная, здесь авто вылетел из за ямы, то есть дтп произошло не из за того что тот объезжал. Если Вы готовы к долгим судебным разбирательствам, то попробуйте, но как видите все склоняются к одному — взыскать с дорожников вероятность очень небольшая.
Реально ли взыскать компенсацию с владельца дороги в этом случае? Т.е. когда вроде как и ты виноват в ДТП согласно справке из ГИБДД, но вроде как ты объезжал препятствие в виде ямы. Знаю, что если бы я просто въехал в яму, то можно, а вот тут не скажет ли суд, мол сам виноват даже что объезжал яму?
Максим
Добрый день.
Боюсь, что нет. Если бы Вы наехали в яму и от этого получили ущерб, тогда можно было бы говорить о возмещении ущерба.
В данной ситуации судья скорее всего придет к выводу о том, что сама по себе яма не привела к ДТП, поскольку оба водителя нарушили ПДД, что и стало причиной ДТП.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте, Максим!
Как правило, при взыскании ущерба из-за ненадлежащего содержания улично-дорожной сети надлежит доказывать помимо прочего то, что при обычных условиях водитель не имел возможности своевременно заметить препятствие. То есть лицо, обязанное содержать дорогу защищается, доказывая, что водитель мог и должен был увидеть препятствие и действовать согласно п. 10.1 ПДД:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В Вашем случае, материалы проверки уже содержат доказательства того, что эту яму первый водитель своевременно обнаружил и принял меры для объезда, но сделал это (объезд) с нарушением ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Для второго водителя нарушением будет:
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Таким образом, прямой причинно-следственной связи между ямой и ДТП нет. То есть из-за ямы водитель стал маневрировать, а из-за нарушения правил маневрирования одним водителем и несоблюдения дистанции другим произошло ДТП. Прямая причина — нарушение ПДД, а в результате чего это нарушение было, в результате ямы или просто из-за того, что в этот день первый водитель сел за руль — не столь существенно.
Отсюда, при таких обстоятельствах, взыскать ущерб с лица, обязанного содержать дорогу или муниципалитета бесперспективно.
Более точно проанализировать ситуацию возможно лишь ознакомившись с материалом проверки (схема ДТП, объяснения и прочее).
С уважением, С.Сергеев
А если оспорить нарушение 8,1 и виновником аварии будет только второй водитель, то все равно с дорожников никак? )) просто у второго водителя нет страховки )
Если Вы водитель первого автомобиля, то Вам можно и нужно оспаривать вменяемое Вам нарушение п. 8.1 ПДД. Если быть более точным, то нужно доказывать в суде, что не включение указателей поворота не является причиной данного ДТП, так как что Вы двигались бы прямо, что маневрировали, водитель, двигавшийся сзади обязан был соблюдать безопасную дистанцию и если бы он не нарушил это требование ПДД, то ДТП бы и не произошло.
Важно понимать, что не каждое нарушение является причиной ДТП. В данном случае, скорее всего причина — нарушение вторым водителем п. 9.10 ПДД. И надлежит взыскивать весь ущерб с виновника ДТП. При этом не важно, какие нарушения были у Вас — не пристегнут ремнем или еще что-либо, прямо не повлекшее ДТП.
Теперь по поводу полиса ОСАГО. Отсутствие полиса бывает нескольких вариантов: 1. ОСАГО есть у собственника а/м, но нет у водителя, тогда со страховой взыскивается ущерб, а СК уже в регрессном порядке взыскивает с виновника;
2. ОСАГО нет вообще, тогда взыскивать нужно с виновника ДТП.
Для более полной консультации, рекомендовал бы Вам ознакомиться с материалом ДТП и сделать копии, которые прикрепить к вопросу.
С уважением, С.сергеев
Уважаемый Максим. Обратите внимание, что в указанном Вами судебном акте описывается принципиально иная ситуация. Изменение направления движения автомобиля производилось не по воле водителя, но ввиду попадания в яму. Т.е. водитель не самостоятельно направил машину в объезд ямы.
Я понимаю, что с этим сложно смириться, но как мне представляется Вы не сможете воспользоваться данным актом для подтверждения своей правовой позиции.
Добрый день! Возможно. Но путь у Вас будет достаточно сложный. Для начала Вам стоит оспорить то обстоятельство, что Вас признали Виновным в данным ДТП. Соответственно на это Вам дается 10 дней с момента вынесения постановления о привлечении к административной ответственности (если таковое имеется) или составлении справки о ДТП по форме 154. При этом, важно, чтобы в административном материале данная яма фигурировала (указана на схеме). Далее доказывайте, что объезжали препятствие, Вы предприняли Все меры чтобы избежать столкновения, как того требует ПДД.
Встречный вопрос, а чем подтверждается, что Вы не включили поворотник? Словами второго участника ДТП?
А ничем. Вообще никаких объяснений. Только схема, справка и протокол по 12.14 КоАП.
Я бы поспорил насчет того. что вообще нужно было включать поворотник в этом случае... Дело в том, что если бы включил поворотник, то ввел бы в заблуждение других участников движения - как раз там поворот налево есть и все бы подумали, что будет поворот если бы водитель включил поротник.
И с другой стороны, никаких знаков и ограничений не было на дороге. Водитель увидел яму и предпринял действия для недопущения ДТП - экстренно объехал ее. Какой там поворотник, когда нужно в доли секунды действовать...
Добрый день. Лично я очень скептически отношесь к этому. Если Вы говорите, что он яму объезжал, то следовательно он ее видел и мог предпринять все меры к тому, чтобы его маневр был безопасным для иных участников дорожного движения. Но он этого не сделал.
Следоввательно я не усматриваю лично вины дорожников в данном ДТП, конкретно в этом случае.
ПДД обязывает соблюдать правила маневрирования вне зависимости от того — есть препятствия на дороге или нет
Я бы поспорил насчет того. что вообще нужно было включать поворотник в этом случае… Дело в том, что если бы включил поворотник, то ввел бы в заблуждение других участников движения — как раз там поворот налево есть и все бы подумали, что будет поворот если бы водитель включил поротник.
Максим
Если бы Вы включили, то в этом было бы всего навего нарушение правил маневрирования. Не более.
И с другой стороны, никаких знаков и ограничений не было на дороге. Водитель увидел яму и предпринял действия для недопущения ДТП — экстренно объехал ее. Какой там поворотник, когда нужно в доли секунды действовать…
Максим
Согласен. Тут как мне кажется большая вина того, кто двигался сзади
Там схема - будете смеяться - дорога и на ней конечное положение автомобилей и расстояние. Все. Не понятно кто как и куда стукнул и ехал. Вообще ничего из нее не видно. К этому идет справка о ДТП, что водитель а/м 2 не соблюдая дистанцию совершил столкновение с а/м 1, который объезжая препятствие не включил сигнал поворота. Второму водителю протокол о несоблюдении дистанции, первому - о не включении поворотника.
Всё.
А как же Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 августа 2011 г. N 71-В11-7?
Как уже пояснили коллеги, ситуация в данном решении немного другая, чем в том решении, которое привела я.