8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответственность автосервиса за некачественно оказанную услугу

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, ремонтировал автомобиль в автосервисе. Необходимо было заменить дверь и произвести покраску. Сервис покупал новую дверь и производил покраску. В гарантийный период обнаружились дефекты покраски. Результаты независимой экспертизы - необходим ремонт и повторная полная покраска двери.

По закону о защите прав потребителей могу требовать оплату ремонта в другом сервисе.

Интересует вопрос, могу ли помимо стоимости восстановительного ремонта потребовать компенсацию за то, что дверь по сути была испорчена сервисом, т.к. ремонт и повторная ее покраска приведут к утрате товарной стоимости?

Есть ли закон согласно которому исполнитель несет ответственность за порчу оплаченных потребителем материалов?

Заранее благодарен!

Показать полностью
, Денис, г. Санкт-Петербург
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Денис.

Вам нужно предъявить претензию сервису с приложением оценки независимой экспертизы.

В соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей»,

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
По закону о защите прав потребителей могу требовать оплату ремонта в другом сервисе. Интересует вопрос, могу ли помимо стоимости восстановительного ремонта потребовать компенсацию за то, что дверь по сути была испорчена сервисом, т.к. ремонт и повторная ее покраска приведут к утрате товарной стоимости?
Денис

Товарный вид у вас изначально был утерян, уже при обращении в сервис для покраски, поэтому нет.

Есть ли закон согласно которому исполнитель несет ответственность за порчу оплаченных потребителем материалов?
Денис

Та же статья 29, возмещение расходов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Здравствуйте, мой супруг доброволец, на обучении получил травму, которую нигде не зафиксировали и не оказали
Здравствуйте,мой супруг доброволец,на обучении получил травму,которую нигде не зафиксировали и не оказали помощь,сейчас у него начался некроз мягких тканей(гангрена),который лечится только операбельно.Но его никто не отправляет и не отпускает на лечение.Подскажите,что делать? Время идет уже на минуты,чтобы успеть прооперировать! Если покинет часть,обещали подать в СОЧ.
, вопрос №4108372, Светлана, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Могу ли я написать на него заявление, чтобы вернуть деньги?
Здравствуйте, у меня есть сертификат на оказание услуг тату мастера. Но мастер отказывается оказать услугу в связи переездом. Могу ли я написать на него заявление, чтобы вернуть деньги?
, вопрос №4107734, Андрей, г. Москва
900 ₽
Трудовое право
ООО "Лотус" со своими сотрудниками, предоставляет услуги спа на территории ИП Иванов (помещение, клиенты
ООО "Лотус" со своими сотрудниками, предоставляет услуги спа на территории ИП Иванов (помещение, клиенты, администраторы, уборщицы и остальной персонал (кроме спа-массажистов, которых предоставляет ООО "Лотус"), а также касса по которой пробиваются чеки принадлежит ИП Иванову). ООО "Лотус" с ИП Иванов работают по Договору возмездного оказания услуг, где определена цена за оказание услуг в месяц за одного сотрудника. Вопрос: Может ли ООО "Лотус" и ИП Иванов считаться взаимозависимыми организациями, т.к. ООО "Лотус" напрямую своими действиями оказывают влияние на экономическую деятельность, получая за это определенную в договоре оплату?
, вопрос №4107442, Инна, Севастополь
Защита прав потребителей
Некачественный ремонт, не могу забрать машину
Некачественный ремонт,не могу забрать машину
, вопрос №4107307, Ольга Владиславовна, г. Лобня
Уголовное право
Подскажите, стоит ли писать заявление, если моя просьба была незаконной и будет ли у меня какая то ответственность, за такую просьбу
Здравствуйте, буквально пару дней назад списался со знакомы, на счет помощи в сдаче прав. Он предложил свои услуги за 20000р, я согласился. Перевел ему деньги и он перестал выходить на связь . Подскажите, стоит ли писать заявление , если моя просьба была незаконной и будет ли у меня какая то ответственность, за такую просьбу.
, вопрос №4107310, Юрий, г. Южно-Сахалинск
Дата обновления страницы 08.05.2015