8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны ли мои действия?

Правомерны ли мои действия?

Отдал машину в автосервис на покраску, внес предоплату 40% от стоимости договора возмездного оказания услуг. ремонт проводился почти месяц (при 2-х кратной приёмке работ меня не устраивало качество работ, поэтому переназначали новый срок). вчера (при проверке хода работ) при осмотре обнаружил небольшое отличие в цвете окраса кузова, но в этот раз вмятин и просадок лкп я не увидел. утром хочу забрать автомобиль и переделать работу в другом сервисе. за нарушение сроков работ мне покрасили капот, дверь и отполировали остальные элементы бесплатно. я хочу забрать машину, потребовать возвращения предоплаты в полном объеме и переделать работу в другом сервисе. после переделки услуг в другом сервисе я хочу предъявить первому автосервису счёт за переделанные услуги. правомерны ли мои действия? что я могу компенсировать (вправе требовать) за долгий срок выполнения работ?

Показать полностью
, Максим, г. Санкт-Петербург
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Максим. Достаточно интересная ситуация.

По поводу нарушенных сроков:

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Однако возникает неопределенность:

за нарушение сроков работ мне покрасили капот, дверь и отполировали остальные элементы бесплатно
Максим

То есть фактически говорить о том, что исполнитель должен понести ответственность — не совсем уместно. Хотя вопрос- а было ли это как-то или чем-то зафиксировано, что они за пропуск сроков выполнили эти работы?

я хочу забрать машину, потребовать возвращения предоплаты в полном объеме и переделать работу в другом сервисе. после переделки услуг в другом сервисе я хочу предъявить первому автосервису счёт за переделанные услуги. правомерны ли мои действия?
Максим

Это возможно, если Вы обнаружите недостатки работе. Основание — статья 35 Закона о защите прав потребителей и пункт 40 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»:

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

40. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом :

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель)был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

То есть если в договоре было указанно грубо говоря белы- розовый( № цвета по каталогу), а на деле цвет серный, что соответствует другому № по каталогу- то это и будет недостатком товара!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Санкт-Петербург

Дело в том, что автосервис собирается вернуть только предоплату в полном объёме. А я хочу забрать предоплату, переделать работу в другом автосервисе, предъявить счёт первому автосервису в полном объеме и требовать оплату этого счёта. Может ли первый автосервис мне отказать (поскольку с возвратом предоплаты я, получается, ничего им не заплатил, а только потерял время)? Насколько правомерны мои намерения?

Дело в том, что автосервис собирается вернуть только предоплату в полном объёме. А я хочу забрать предоплату, переделать работу в другом автосервисе, предъявить счёт первому автосервису в полном объеме и требовать оплату этого счёта. Может ли первый автосервис мне отказать (поскольку с возвратом предоплаты я, получается, ничего им не заплатил, а только потерял время)? Насколько правомерны мои намерения?
Максим

Теперь я понял Ваши требования!
Нет такого вы требовать не можете! Если они Вам деньги вернули(вернут)- то у Вас нет основания требовать оплату устранения недостатков!
Хотя тут есть вариант, но это будет другое осваивание- возмещение убытков.

Но эти убытки Вам будет необходимо доказать! И скорее всего в судебном порядке!

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Гражданское право
Мои действия и как обязать его это сделать, так как это наша общая с ним крыша?
Добрый день! Я являюсь собственником гаража на 1-м этаже в двухэтажном гаражном кооперативе. Протекает крыша и из-за этого у меня в гараже сырость, плесень. Я готов отремонтировать крышу, но владелец гаража сверху отказывается участвовать в этом ремонте. Мои действия и как обязать его это сделать, так как это наша общая с ним крыша?? И хочу заметить, что я уже производил ремонт крыши собственными силами и средствами около 5-ти лет назад.
, вопрос №4109808, Денис, г. Иркутск
Административное право
Правомерны ли действия пограничников?
Здравствуйте. На въезд в пограничную зону сотрудники пограничной службы попросили предъявить документы. У одного из наших пассажиров паспорта не было. Он предъявил документы в портале "госуслуги". Пограничники сказали, что нужен оригинал паспорта. Мы сослались на указ президента от сентября 23 года о электронных документах. Нам ответили, что в пограничной зоне нужен только оригинал. Правомерны ли действия пограничников?
, вопрос №4108233, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
Добрый день. Что имеет силу больше , подписанный договор или чек об оплате услуг? У меня заключен договор на услуги с психологом. Каждый сеанс идет по 100% предоплате переводом физ лица как физ лицу на карточку. Недавно я случайно перепутала дни и пропустила сеанс, по договору прописано если я пропускаю по своей вине и ранее не предупредила о переносе, то сумма удерживается за весь сеанс. Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
, вопрос №4107284, Slonenok Александра, г. Казань
Уголовное право
Такая ситуация на ватсап в ссылку прислали документ о возбуждении уголовного дела по 146 статье.Правомерно ли это?
Здравствуйте! Такая ситуация на ватсап в ссылку прислали документ о возбуждении уголовного дела по 146 статье.Правомерно ли это?
, вопрос №4107332, Сергей, г. Санкт-Петербург
686 ₽
Налоговое право
Правомерно ли поступает арендодатель?
Досрочно расторгли договор аренды апартаментов по соглашению обоих сторон на условиях, что я как арендатор оставляю залог в размере 70000 за собой. Договор должен был закончится 27 апреля, но мне сообщили, что я могу оставаться в квартире до 1 мая. Речи про оплату этих дней не было. 30 мая я передала ключи новым жильцам без присутствия собственника или риэлтора. Залог мне все ещё не вернули, а вместо 70000 хотят вернуть 45000. -13000 коммунальные платежи (с этим я согласна), -5000 за клининг, хотя в договоре этих условий нет, -7000 за 3 дополнительных дня, хотя я там даже не жила и хотят вычесть ещё за коврики, которых даже не было в описи квартиры. Правомерно ли поступает арендодатель? Залог не возвращают уже третий день
, вопрос №4106744, Инна, г. Москва
Дата обновления страницы 08.05.2015