Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Страховой случай по кредиту
Здравствуйте. У меня следующая ситуация. В августе 2014 года у меня умер отец. У него была кредитная карта Ситибанка. Он снимал с нее средства. Он также был застрахован по кредиту. После получения свидетельства о смерти, я обратился в банк, сообщил им о случившемся. Они подтвердили, что это страховой случай и мне как наследнику не прийдется выплачивать кредит. Приняли от меня заявление, сняли копию свидетельства о смерти с оригинала, копию медицинского свидетельства о смерти(с копии). Мне на руки ничего не дали, сказали ждите звонка из страховой. В итоге мне никто не звонил. Через месяц или даже больше я сам обратился в банк. Документы до страховой так и не дошли и все стояло на том же месте как и было. Потом мне перезвонили из банка и сказали принести нотариально заверенную копию свидетельства о смерти. Я им сразу же ее предоставил. Но когда они принимали документ, отказали мне выдать расписку или какую-то отметку банка, что документ я сдал и они его приняли. После нескольких месяцев мне опять позвонили из банка и сказали опять предоставить нотариально заверенную копию свидетельства о смерти. Я им сказал, что уже сдавал его им. Ноль эмоций. В итоге опять принес другую копию в банк, и когда они ее принимали очень жестко, вплоть до скандала настоял на том, чтобы они поставили отметку о принятии. В итоге девушка сняла копию со свидетельства нот. заверенного, поставила печать банка, свою подпись, свою печать с инициалами и числом. Позже через несколько месяцев я звоню в страховую. В ответ они мне говорят, что ждут из банка нот.заверенную копию свидетельства, которую я уже несколько раз сдавал в банк. Я в гневе. Но разговоры в страховой записываются и после этого мне прислали письмо по почте уже из страховой. С просьбой послать им напрямую эту но.зав.копию. Я послал им заказным письмом с простым уведомлением. Но это уведомление так до меня и не дошло. Как сказали на почте надо было отправлять с заказным уведомлением. Как мне быть? Смотрю по номеру почтового отправления, что мое письмо вручено алресату 20 апреля, а при звонке в страховую они говорят, что ничего не получали. Спасибо
Добрый день. А Вы можете выложить договор страхования? Там должны быть указаны Ваши действия при наступлении страхового случая
Добрый день.
В итоге на руках у вас есть копия свидетельства с отметкой банка о получении, которую вы добились путём скандала.
Дальше уже их со страховой проблемы, как они будут деньги передавать.
Вы свои обязанности выполнили, даже, я бы сказал, перевыполнили, направив ещё и в страховую копию свидетельства.
Если в итоге банк данный договор не закроет, а начнёт с вас требовать долг по кредиту, то идите в суд с иском о признании данного кредитного обязательства прекращённым, предоставив суду вашу копию с отметкой банка о получении и копию заявления на страхование жизни, подписанное вашим отцом.
Вам не о чем переживать. Если будет суд — вы его выиграете и даже сможете взыскать с банка все ваши расходы на нотариуса и моральный вред.
Также сохраните у себя сведения почтового идентификатора о том, что письмо получено страховой компанией. Это будет нелишним доказательством вашей добросовестности в суде.
А вообще, там в страховой обязательно получат копию, если она доставлена, просто надо ещё ждать.
Здравствуйте, Сергей!
В данном случае налицо злоупотребление банка и страховой. Если вы видите на сайте, что письмо пришло, то вы отправляли его с уведомлением, простые письма не отслеживаются.
Обратитесь с жалобой в роспотренадзор и цб рф с жалобой на действия банка и страховой. Думаю, после вашего обращения процесс пойдет быстрее.
Желаю удачи!
Здравствуйте, Сергей!
Вы пишете: «и мне как наследнику не прийдется выплачивать кредит».
Да, это так, если в договоре страхования смерть Вашего отца признается страховым случаем (должно быть именно так). Поэтому Вы можете поступить проще: не выплачивать кредит, полученный умершим отцом, и не реагировать на требования банка. Пусть обращаются в суд. Это их проблема. В суде Вы можете представить и договор страхования, и другие документы о смерти отца. Суд откажет им в иске и на этом проблема с выплачиванием отцовского кредита закончится.
Не думаю, что будет правильно сейчас садиться и писать жалобы во все инстанции. Факт смерти наследодателя неоспоримый. Наследник пытался доступными ему способами уведомить о страховом случае. Реакция банка нулевая. Незачем тратить дальше нервы и время. Повторю то, что сказал выше: не погашайте долг отца. Вы сделали все от Вас возможное. Если в договоре указано, что смерть должника есть страховой случай, никакой суд с Вас не взыщет отцовский кредит. Не реагируйте на требования банка о погашении кредита, если он будет требовать. Скорее всего, они сами поймут, оценят и в суд обращаться не станут. Их задача теперь — возместить кредит за счет страховой компании, а не за счет Вас.
Здравствуйте!
Я послал им заказным письмом с простым уведомлением. Но это уведомление так до меня и не дошло. Как сказали на почте надо было отправлять с заказным уведомлением. Как мне быть? Смотрю по номеру почтового отправления, что мое письмо вручено алресату 20 апреля, а при звонке в страховую они говорят, что ничего не получали. Спасибо
Сергей
Если на сайте «Почты России» есть отметка о вручении, это является доказательством вручения. И не имеет значение какое было уведомление — простое и заказное.
Здесь конечно идет издевательство со стороны банка и страховой, по другому не скажешь. Вы со своей стороны по страховому случаю все документы представили. Поэтому никакие обязательства перед банком не должны принимать (исхожу из того, что выгодоприобретателем в договоре страхования указан Банк). Смерть застрахованного всегда является страховым случаем по договорам страхования жизни и здоровья.
Здравствуйте.
Желательно ознакомиться с кредитным договором и договором страхования и посмотреть, что там написано по уведомлению о страховом случае.
Пока что Ваши действия выглядят более чем добросовестными. В случае спора в суде всегда можно будет сделать запрос на почту и получить информацию, что письмо было получено, кроме того, есть Ваш экземпляр с отметкой из банка.
В то же время — если письмо было без описи вложения, страховая может заявить, что в конверте вообще ничего не было.
Моя рекомендация по ситуации — посмотреть договоры и действовать в четком соответствии с их указаниями по уведомлению. Если там таких указаний нет — в последний раз направить в страховую нот. копию и сопроводительное письмо (с указанием на дату получения предыдущего обращения) письмом с описью вложений и уведомлением о вручении (либо принести и сдать лично также с оставлением у себя второго экземпляра с отметкой), параллельно жалобу в Центробанк на банк, теряющий документы (в подтверждение приложите копию Вашего экземпляра с отметкой о вручении).
Здравствуйте.
Рекомендую написать в банк и в страхлвую компанию претензии со ссылкой на положения договора и на то, что Вы документы уже прикладывали.
Также в претензии можете указать на то, что направите в ЦБ и органы страхового надзора жалобы, если они не примут копию свидетельства.
Можете приложить копию с отметкой банка и копию с распечаткой квитанции и информацией с сайта почты россии.
Если вся эта история продолжится то пишите жалобы.
Сергей, добрый вечер.
Если на сайте почты России указано, что вручено 20 апреля, значит так и есть. Уведомление может и не прийти вовсе. К сожалению, почта России не идеальна).
Чтобы ответить на остальные вопросы, ждем от Вас Договор страхования.
Просто в этом банке внутренний документооборот, видимо, на уровне каменного века. Или начальник в отпуске.