8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Потребитель требует вернуть деньги за исправный спутниковый телефон, который исправен и по словам потребителя в его Исковом заявлении, но не работает в опреленном месте?

Добрый день! Истица требует вернуть деньги за спутниковый тлф, купленный в сентябре, который, якобы не работает в Энном населенном пункте, но работает в городе Улан_Удэ. На разъяснения, что это технически невозможно, т.к. в спутниковой группировке ОДИН спутник и он не может обспечивать связь, в одном месте и не обспечивать в другом, она не реагирует! Тем более, что рядом с этим населенным пунктом проживают и другие абоненты, которые нормально пользуются данной связью.

  • Исковое заявление
    .pdf
, Борис Шипило, г. Чита
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
Потребитель требует вернуть деньги за исправный спутниковый телефон, который исправен и по словам потребителя в его Исковом заявлении, но не работает в опреленном месте?
Борис Шипило

Добрый день, Борис.

Потребитель к Вам письменно обратился? Вам необходимо направить ответ потребителю со ссылкой на то, что товар относится к технически сложному и просто так вернуть деньги он не может, только если товар некачественный. Если он хочет его вернуть, то сначала должно быть установлено, что он некачественный, поэтому он может сдать его для проверки качества.

Далее если клиент сдаст телефон для проверки качества, то Вы просто проведете проверку и далее ответите, что товар качественный, на этом основании откажете в выплате.

Но сейчас если он потребовал деньги просто отказывать ему не нужно — обтекаемо сошлитесь на то, что сначала нужно провести проверку качества товара, просто так оснований для возврата товара нет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0
Добрый день, приложил Исковое
Борис Шипило

Посмотрел иск. Они не представляют вообще никаких доказательств.

И более того вопрос — Вы письменно как-то фиксировали, что они просили, чтобы телефон работал в определенной местности? Если нет, то можно просто это отрицать и он не смогут доказать данный факт и по итогу проиграют только из-за этого уже независимо от того, ловит там связь или нет.

Сейчас Вам нужно подготовить возражения на исковое заявление, в которых указать этот факт и сразу можете сослаться на отсутствие доказательств того, что связь не ловит в той местности.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Истица требует вернуть деньги за спутниковый тлф, купленный в сентябре, который, якобы не работает в Энном населенном пункте, но работает в городе Улан_Удэ.
Борис Шипило

Борис, хорошо бы конечно посмотреть исковое заявление, но честно говоря, Вы как продавец спутникового телефона не можете отвечать за связь со всей спутниковой группировкой, тем более, что Истица сама (как Вы говорите) подтверждает, что в остальном связь нормальная.

Не исключено, что придется проводить судебную экспертизу. И поскольку дело уже в суде, это даже лучше.

0
0
0
0

Немного не знаю специфику спутниковой связи. Как я вижу из текста искового заявления, Вы не просто продаете сами аппараты, но и обязуетесь обеспечить спутниковую связь на всей территории России. Это действительно так? Есть ли какие-то исключения?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Борис, добрый день.

В данном случае обращение потребителя имеет место в связи с недостатком товара и Вы должны были его принять и провести проверку качества товара.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае, если в результате проверки качества или экспертизы — заявленный недостаток не будет подтвержден можно было отказать в удовлетворении требований потребителя.

Если действительно нет сигнала на спутник — то отказать Вы можете лишь в том случае, если докажите, что недостаток возник по вине потребителя.

И самое главное!

Даже в том, случае если недостаток и будет выявлен, то Вы не обязаны выплачивать потребителю деньги.

Поскольку телефон является технически сложным товаром (если на нем есть сенсорный экран) — то Вы ему вправе предложить лишь гарантийный ремонт.

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Поскольку потребитель обратился в суд, теперь разрешение вопроса во многом будет зависеть от выводов эксперта. Перед экспертом стоит поставить вопросы о том по какой причине пропадает сигнал, о наличии или отсутствии дефектов в антенне телефона, о наличии на указанной территории зоны уверенного приема сигнала и т.п.

Иными словами, своим заключением эксперт должен либо подтвердить либо опровергнуть факт недостатка в телефоне.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Истица требует вернуть деньги за спутниковый тлф
Борис Шипило

Добрый день! То есть она уже обратилась в суд? Претензия до этого была? Товар на проверку качества принимали? Исковое посомтреть можно?

0
0
0
0
Дмитрий Бакланов
Дмитрий Бакланов
Адвокат, г. Тюмень
Потребитель требует вернуть деньги за исправный спутниковый телефон, который исправен и по словам потребителя в его Исковом заявлении, но не работает в опреленном месте?
Борис Шипило

Здравствуйте. Так как Вы говорите, и истец так же, что телефон в целом работает исправно, то проблемы с сигналом в определенной местности не будут являться существенным недостатком товара.

Так как дело уже в суде, то Вам необходимо предоставить в суд возражение на иск с указанием доводов, на которые Вы ссылаетесь, как на свою правоту. При этом заявите ходатайство о проведении экспертизы, которая скорее всего не установит брака в работе устройства и тогда в иске откажут. Понесенные Вами расходы по проведению экспертизы и иные расходы сможете взыскать в дальнейшем с истца.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

На какой стадии суд? Гарантия есть на аппарат? иск можете выложить?

0
0
0
0
Борис Шипило
Борис Шипило
Клиент, г. Чита

Добрый день, приложил Исковое

А чем она подтверждает что говорила Вам где будет использовать телефон? Гарантия есть на него?

Или ВЫ только получили иск?

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Решили съехать, не предупредив об этом хозяина, и соответственно не платили в течении пары месяцев
Здравствуйте, снимали квартиру без договора. Решили съехать, не предупредив об этом хозяина , и соответственно не платили в течении пары месяцев. Единственное что у него было - копии паспортов. Теперь он требует вернуть деньги за два месяца и начинает названивать родственникам. Правомерны ли его действия? Как поступить?
, вопрос №4100159, Сергей, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098927, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро
Приобрёл б/у телефон в магазине 19 апреля. В объявлении и в магазине мне сказали что у него не работает фронтальная камера. Я удостоверился в этом и, в добавок, проверил основной блок камер. Сегодня я хотел сфотографировать документы и отправить своему работодателю, но камера не фокусировалась никак как бы я не старался. После поиска информации о возможной причине в интернете, я узнал что камеры можно проверить через сервисное меню, встроенное приложение. После личной проверки я узнал что у него не работает не только фронтальная камера, но и остальные, за исключением макро. Сегодня вечером, я пришёл в магазин чтобы вернуть товар с полной комплектацией и получить деньги. Мне сказали, цитирую:"Ну ты же проверил телефон перед тем, как расписаться". Я ему сказал, что перед покупкой я не смог самостоятельно проверить и удостовериться, что остальные камера,кроме фронтальной, работают. Но они не стали этого признавать, и оставались на мнении о том, что ты проверил телефон и расписался.
, вопрос №4098665, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 05.12.2016