Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Технически сложный товар
Я купил смартфон,пришел домой и заметил в нем характерный брак матрицы экрана,на следующий день пошел в магазин с целью ыернуть свои деньги или поменять на такой же смартфон,сослался на закон и 18 статью,мне отказали и сказали что экспертиза обязательна.что делать в такой ситуации и как ее решать?
Здравствуйте, Олег.
Действительно по Закону «О защите прав потребителей», при возникновении спора, продавец за свой счет обязан провести экспертизу.
Я купил смартфон, пришел домой и заметил в нем характерный брак матрицы экрана, на следующий день пошел в магазин с целью ыернуть свои деньги или поменять на такой же смартфон, сослался на закон и 18 статью, мне отказали и сказали что экспертиза обязательна.что делать в такой ситуации и как ее решать?
Олег
Добрый день Олеся!
Вы имеете право обменять или возвратить данный товар в течении 15 дней в случае обнаружения в нём недостатков. При этом продавец вправе провести проверку качества а не экспертизу. Это разные вещи!
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
Экспертиза проводится только в случае спора о причинах возникновения недостатков!
Советую Вам написать претензию с требованием обменять товар или вернуть деньги, а в случае необходимости провести проверку качества — обеспечить Вас возможностью присутствовать на ней!
При обмене требования подлежат удовлетворению в срок от 7 до 30 дней. При требование возврата денежных средств — до 10 дней!
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!