Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Трещина на унитазе
здравствуйте! 18.04.2015году в магазине "КВАДРАТ"в городе Краснодаре купила 2 унитаза с инсталляцией фирмы VITRA.Товар получал супруг из склада, который находится в поселке Индустриальный. При выдаче грузчик не проверял и когда загрузили в машину, супруг попросил проверить, уже в багажнике внедорожника были вскрыты коробки и сверху посмотрели, что сколов нет, и грузчик твердил, что у этой фирмы нет брака. 22.04 сантехники должны были приступить к работе, и когда достали унитазы, на одном из них заметили трещину (мелкую, невидимую) . Обратилась в отдел качества на что мне ответили, что по фото это механическое повреждение. Что мне делать? Коробки с унитазами без вмятин, при перевозке в легковом авто стояли плотно, следовательно каких-либо повреждений при поездке, на указанных унитазах возникнуть не могло. Подскажите, имели право грузчики не проверять досконально?
- 20150423_174320.jpg
- 20150423_174250.jpg
- кассовый чек на инстолляцию.jpg
- ООО ПРЕТЕНЗИЯ.docx
- ООО ПРЕТЕНЗИЯ.docx0.docx
- ~$итаз привозить пока не нужно.docx
- Заявление по претензии клиента (нов~.doc
СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ!!! УЖЕ ДОМА, С НЕПОВРЕЖДЕННЫМ УНИТАЗОМ!!! )))
Добрый день. Вам следует сейчас обратиться в экспертную организацию для проведения экспертизы на предмет причин образования трещины. Если в результате экспертизы будет доказано, что трещина возникла из зим причин, возникших до передачи Вам товара то Вы можете в суде взыскать не только стоимость унитаза, но и моральный вред, неустойку и штраф. В суде так же взыщете и стоимость экспертизы
Это оптимальный вариант
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
…
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Здравствуйте. В соответствии с Законом о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Требуйте провести экспертизу от продавца, на предмет того, как и при каких условиях могла появится трещина.
Вы имеете право присутствовать при экспертизе, об этом укажите в письменной претензии со ссылкой на приведённую статью.
Если же продавец всё равно откажется принимать унитаз, то напишите жалобу в Роспотребнадзор.
А так же можете обратится в суд с иском к продавцу либо о замене товара, либо о возврате денег за унитаз. В рамках судебного заседания просите провести экспертизу унитаза, либо сами до суд. заседания проведите, но часто суды назначают экспертизу невзирая на проведение экспертизы сторонами. Так что особого смысла не вижу в проведении Вами такой экспертизы.
Гос. пошлину при этом не платите и так же в суд по своему месту жительсва сможете обратится.
то все равно вернетесь к тому, что сами проведете ее
Белоус Олег
Проще тогда в суде ходатайство о экспертизе подать
Есть ли какой либо закон при продаже сантехники, в данном случае унитаза, что продавец должен покупателю сдать проверенный товар. Был ли нарушен в данном случае закон?
Гоар
Да, есть Правила продажи товаров. Продавец был обязан осмотреть товар при продаже.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
XIV. Особенности продажи строительных
материалов и изделий
104. Лесо- и пиломатериалы (лесоматериалы круглые, брус, доски, горбыль деловой и др.), изделия из древесины и древесных материалов (детали деревянные, блоки дверные и оконные, комплекты для постройки садовых домиков, хозяйственных построек и др.), строительные материалы (кирпич, цемент, щебень, песок, блоки фундаментные и тротуарные, столбы железобетонные, кровельные, гидро- и теплоизоляционные материалы, стекло и др.), металлопродукция (трубы, крепежные изделия, прокатные профильные материалы, проволока, сетка металлическая и др.), инструменты (ручные инструменты для обработки металла, дерева, инструменты измерительные, для малярных работ и др.), строительные изделия (санитарно-техническое оборудование, замочно-скобяные изделия, обои, линолеум, искусственные отделочные материалы и др.) должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товара, его разбраковку и рассортировку, проверку комплектности, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.
Добрый вечер.
По Закону о защите прав потребителей, Вы вправе сдать продавцу товар ненадлежащего качества, а продавец обязан провести экспертизу причин возникновения недостатков.
Но если экспертизой будет установлено, что эти трещины возникли не по вине продавца, то вам после этого надо будет оплатить расходы продавца на экспертизу, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
вот договор купли-продажи
Гоар
Совсем не важно, что у них указано в примечаниях в чеке. Если эти условия нарушают требования Закона о защите прав потребителей, то они — ничтожны.
Вам сейчас надо действовать только в рамках Закона о защите прав потребителей, невзирая ни на какие их примечания.
Значит моя первая задача написать претензию в магазин и ждать ответа?
Гоар
Вы можете сдать товар по письменному акту приёма-передачи и одновременно предъявить претензию о проведении экспертизы на предмет причин возникновения трещин.
Но, повторюсь, для этого вы должны быть уверены, что эти трещины не возникли по каким-либо другим причинам (при перевозке и т.д.), иначе будете оплачивать расходы продавца на экспертизу.
Соглашусь с коллегой. Необходимо провести экспертизу по трещине, а затем написать претензию магазину.
Это откажут в замене товара, либо в возврате денег, то можно будет подать иск в суд.
Здравствуйте!
Так как вы нашли брак, то имеете следующие права
Согалсно ст.18 закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Пишите претензию в магазин, сдавайте унитазы, продавец обязан провести экспертизу. Если в результате экспертизы будет установлено, что это заводской брак, то вам могут вернуть деньги, либо заменить товар. Если в результате экспертизы будет установлено, что в результате ваших действий появилась трещина, то вы должны будете оплатить экспертизу.
Вы вправе присутствовать во время экспертизы либо провести ее самостоятельно в экспертным учреждении, а потом потребовать сумму экспертизы с магазина.
5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Образец претензии продавцу
Если продавец будет не согласен ее принять, то направьте заказным письмом. В случае чего у вас будет доказательство.
Когда мы покупаем хрустальные бокалы, продавец достает каждый бокал, и проверяет ручкой постукивая слегка по краю бокала. Есть ли какой либо закон при продаже сантехники, в данном случае унитаза, что продавец должен покупателю сдать проверенный товар. Был ли нарушен в данном случае закон? А еще, грузчики на складе твердили, что ВИТРА практически без брака.
Здравствуйте!
Порядок действий следующий:
Составляете письменную претензию продавцу с требованием замены товара в связи с ненадлежащим качеством.
Передаете продавцу под роспись, либо направляете почтой заказным письмом.
Срок удовлетворения этого требования 7 дней, а если требуется экспертиза 20 дней.
В претензии также просите принять товар своими силами и провести проверку качества о чем уведомить Вас.
В случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что Вашей вины в недостатке нет, то продавец обязан заменить товар.
Таким образом, в Вашем случае главное это заключение эксперта. От него будет зависеть обязан ли будет продавец заменить товар или нет.
Можете конечно провести экспертизу до обращения к продавцу, но по закону он обязан сделать ее за свой счет.
Когда мы покупаем хрустальные бокалы, продавец достает каждый бокал, и проверяет ручкой постукивая слегка по краю бокала. Есть ли какой либо закон при продаже сантехники, в данном случае унитаза, что продавец должен покупателю сдать проверенный товар. Был ли нарушен в данном случае закон? А еще, грузчики на складе твердили, что ВИТРА практически без брака.
Гоар
Продавец обязан провести предпродажную подготовку, то есть осмотреть товар на отсутствие (наличие) повреждений. Но, трещина насколько я понял снизу и ее можно было не заметить. Нарушений при продаже не нашел.
Можно конечно и от магазина требовать провести экспертизу, это да, но если он будет отказывать, то все равно вернетесь к тому, что сами проведете ее...
Например:
krasnodar.all-gorod.ru/company/633046
До суда желательно знать чья вина. А то можно ведь и на судебные расходы попасть...