Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт
Скажите пожалуйста!
Мною приобретен компьютер с гарантией на 2 года.
На момент сдачи на гаратийный ремонт не было и года.
В сервисном центре поставлено заключение экспертизы.
Цитирую - " Отказ в гарантийном обслуживании - нарушение правил
эксплуатации устройства. Системная (материнская) плата
устройства имеет выгоревшие элементы (термоэлектрическое повреждение компонентов)."
Правомерно ли такое заключение? Не могу понять какие "правила", что именно нарушено
и где прописаны эти " правила"? Какова процентная вероятность на чьей стороне будет
роспотребнадзор или суд?
В сервисном центре поставлено заключение экспертизы.
Андрей
Добрый день Андрей!
Точно экспертизы? Продавец проводит проверку качества, а экспертизу только в случае спора о причинах возникновения недостатка. Экспертизу и проверка качества разные вещи:
Проверка качества — проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
Цитирую — " Отказ в гарантийном обслуживании — нарушение правил эксплуатации устройства. Системная (материнская) плата устройства имеет выгоревшие элементы (термоэлектрическое повреждение компонентов)." Правомерно ли такое заключение? Не могу понять какие «правила», что именно нарушено и где прописаны эти " правила"? Какова процентная вероятность на чьей стороне будет роспотребнадзор или суд?
Андрей
Закон предусматривает снятие с продавца ответтсвенности в случае если недостаток возник в следствии нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Данные правила должны были быть до Вас доведены. Если их не довели- соответственно они не установлены!
У вас есть намой взгляд 2 варианта:
1.Потребовать от продавца за его счет проведение экспертизы
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
2.Провести экспертизу самостоятельно и обратиться в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!