Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Споры по договору предоставления услуг
Ситуация следующая:
год назад компания заключила договор с клиентом на разработку сайта (дизайн сайта, программирование и перенос контента со старого сайта клиента). В рамках договора было составлено общее техническое задание, без особых подробностей. Стоимость по договору составляла 100 тыс. руб.
На данный момент выполнены следующие работы по сайту:
- разработан и согласован дизайн сайта
- осуществлен программинг сайта
- выполнен перенос контента со старого сайта.
Клиент утверждает, что работы выполнены ненадлежащим образом, в качестве комментариев присылает уточненное ТЗ на сайт. Данные дополнительные работы никак не были осмечены в рамках договора.
В итоге, переговоры ни к чему не привели. Клиент просит вернуть задаток в размере 65 000 руб. и прислал официальную претензию с требованием этот возврат осуществить.
Вопрос:
1. правомерно ли подобное требование?
2. необходимо ли как-то официально письменно отвечать на данную претензию?
3. каковы шансы у клиента взыскать с нас данные деньги?
Задаток должен быть возвращен если не исполняется договор статьи 380,381 ГК РФ. Ваша компания работы компания выполнила, следовательно задаток не возвращается. Также должно быть соглашение о задатке.
Спор идет о качестве выполненных работ которые установлены в тех.задании к договору. Качество работ должно соответствовать договору а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, ч.1 ст.721 ГК РФ.
Если в договоре указано условие о досудебном разрешении спора то отвечать на претензию обязательно.