Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность действий продавца
добрый день. вопрос такой: я купил mp3 плеер. При проверке товара он не включался, продавец успокоил, что аккумулятор просто разряжен от долгого хранения и дома после зарядки проблем не будет. Я согласился, купил. Дома плеер работал только, если к нему была подключено зарядное устройство. От встроенного аккумулятора, заряженного мною по инструкции, он не работал. При обращении в магазин о замене или возврате денег мне был дан ответ, что всеми проблемами с товарами у них занимается сервисный центр. Все вопросы туда. Законно ли это? И моё право вернуть покупку в течении двух недель под мой случай не подходит, потому что у меня высокотехнологичный товар. Это опять же из объснения продавца в магазине. Спасибо
При обращении в магазин о замене или возврате денег мне был дан ответ, что всеми проблемами с товарами у них занимается сервисный центр. Все вопросы туда. Законно ли это?
Алексей
Добрый день Алексей! Нет не законно! Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
И моё право вернуть покупку в течении двух недель под мой случай не подходит, потому что у меня высокотехнологичный товар. Это опять же из объснения продавца в магазине
Алексей
ага, высокотехнологичный, ещё бы сказали нанотехнологичный....
По общему правилу при обнаружении в товаре недостатков потребитель имеет право :
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Касаемо технически сложных товаров порядок немного другой, но в любом случае на обмен\возврат при обнаружении недостатков есть 15 дней!
Данный товар не является технически сложным по причине того, что не входит в перечень установленный Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
По этому Вы в любое время имеете право предъявить требование как обмена, так и возврата. Тем более в данном случае в том числе будет и нарушение предоставление информации о товаре.
Пишите претензию с требованиями! Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!