Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат сложнотехнического товара с дефектом
Здравствуйте! Был приобретен мобильный телефон, дома выяснилось что устройство не воспроизводит звук при входящем вызове, выборе мелоди в настройках телефона, кассовый чек на телефон не выдан, а выдан только товарный. Имею ли я право потребовать возврата денежных средств без отправки телефона на проверку качества, при обращении в магазин на следующий день после покупки?
Добрый вечер, Екатерина
Имею ли я право потребовать возврата денежных средств без отправки телефона на проверку качества, при обращении в магазин на следующий день после покупки?
Если продавец будет настаивать на проверке качества, то проверку нужно будет проводить. Вы имеете право учавствовать в проверке качества товара.
Согласно, Закону «О Защите Прав Потребителей» статье 18 вы имеете следующие права в отношении товара с недостатками
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Но при этом продавец может провести экспертизу товара, для установления недостатков в товаре. Согласно статье 22 З «О ЗПП» в течении 10 дней после предъявления требований вам должны вернуть деньги. В противном случае за каждый последующий день уплачивается продавцом покупателю пеня в размере 1%.
Если вам на словах отказываются выполнять данные требования, советую написать претензию если письменно ответили «отрицательно» или не ответили пишите иск в суд.
Удачи, могу сэкономить ваше время и составить вам претензию (за символическую сумму) — обращайтесь!
здравствуйте,
Имею ли я право потребовать возврата денежных средств без отправки телефона на проверку качества, при обращении в магазин на следующий день после покупки?
рекомендуется принимать во внимание, что
Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Соответственно, проверка качества (экспертиза, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара) — право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Если в письменной претензии заявите требование о возврате денег— требование подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП)
(если продавец «решит воспользоваться своим правом» на проверку качества, «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
с уважением,
Елена