8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Очередь в детский сад

Добрый День! Подскажите пожалуйста! У нас постоянная прописка Москва и у ребенка аналогично! Но переехали в МО,купив квартиру тут,но в стадии стройки! естественно ни о какой регистрации в МО пока нет речи,временно снимаем жилье! можно ли с московской пропиской встать на очередь в детский сад в МО?

, Нана, г. Москва
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Отказываются ставить в очередь в детский сад из-за отсутствия регистрации? Защищаем свои права

В бесконечном потоке информации, который гуляет по Интернету, разобраться довольно сложно. В частности это касается вопроса, волнующего многих родителей: «Зависит ли очередь в детский сад от прописки или не зависит?»
Несмотря на призыв властей обеспечить местами в дошкольных учреждениях всех детей, часть из малышей даже не может встать на очередь в детский сад. Камнем преткновения является прописка: прописка ребенка, прописка родителей, — это условие может меняться в зависимости от региона. Если вы или ваш ребенок не имеют заветную запись в официальном документе (паспорте, свидетельстве о рождении), то о детском саде можно даже и не мечтать.
Вместе с тем, требования наличия регистрация являются незаконными, так как противоречат Конституции РФ, где сказано: все дети имеют право на дошкольное образование.
Причин же отсутствия регистрации может быть масса: начиная от аренды квартиры и заканчивая проживанием ребенка временно в другом регионе.
Часты и случаи, когда ребенка отказываются поставить в очередь в детский сад, расположенный в непосредственный близости от дома, но уже относящийся к другому округу или району.
Чиновники при отказе могут ссылаться на приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г. №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», однако в приказе говорится об обучении по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Как видите, к дошкольному образованию этот документ никоим образом не относится.
Кроме этого, в регионах правила постановки на очередь в детские сады закреплены в местных постановлениях. Например, в Московской области с 1 января 2013 года действует постановление Правительства МО от 29.12.2012 N 1612/48 «О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области» (mosobl.elcode.ru/page.aspx?126167). В документе сказано о «приоритетном порядке рассмотрения заявлений о предоставлении мест детям, родители которых постоянно проживают на территории соответствующего муниципального образования». Граждане, не имеющие никакой регистрации, попросту не упоминаются, соответственно на получение места в ДОУ для своего ребенка они все же могут рассчитывать.
Те родители, которые получили отказ в постановке на очередь в детский сад на основании отсутвия регистрации, могут обратиться в прокуратуру.
Обосновать нарушение Ваших с ребенком прав можно, приведя следующие аргументы:1) Регистрация по месту жительства, пребывания или отсутствие таковой не могут являться основанием ограничения или реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ, согласно положению статьи 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 30.12.2012) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
2) Положения местных постановлений, в частности постановления Правительства Московской области от 29.12.2012 N 1612/48 «О мерах по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области», носят рекомендательный характер и должны соблюдаться с учетом установленных федеральными законами норм.
Дайте ссылку на приказ о комплектовании детских садов, действующий в Вашем регионе. Такой приказ может быть выложен в свободном доступе на сайте местного управления образования или местных дошкольных учреждений. Как правило, ограничения в постановке на очередь в детский сад, касающиеся регистрации, в приказе не оговорены.
Заявление следует завершить словами о неправомерности отказа в постановке на очередь в детский сад и об ущемлении прав Ваших и Вашего ребенка. «В связи с вышеизложенным заявляю, что отказ в рассмотрении заявлений на предоставление ребенку места в муниципальном дошкольном учреждении от граждан, не имеющих постоянной или временной регистрации на территории соответствующего муниципального образования Московской области, противоречит нормам федерального и законодательства Московской области. Считаю, что мои права и права моего ребенка нарушены, прошу содействовать в их восстановлении».
К заявлению в прокуратуру следует приложить письменный отказ, если он у Вас имеется на руках.
Приводим пример заявления в прокуратуру, которое можно взять за основу.
В Измайловский районный суд города Москвы
ул.Ф.Энгельса, д.32, г. Москва, 105005
Заявитель:
Заинтересованное лицо:
Департамент образования г. Москвы
105318, Москва, Семеновская пл, д. 4
От уплаты государственной пошлины освобождён
В соотв. с п. 1 пп. 15 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ
ЗАЯВЛЕНИЕо признании незаконным положений нормативного акта, нарушающих право гражданинаМой сын, ФИО, рождённый ДД.ММ.ГГГГ г., проживает вместе со мной по адресу: _________. Ни я, ни мой сын не имеем ни постоянной регистрации по месту жительства на территории города Москвы, ни временной регистрации по месту пребывания на территории города Москвы, т.к. не проживаем на территории г. Москвы, проживая на территории Московской области.
На основании части 2 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 52 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» мной была выбрана очная форма получения моим сыном дошкольного образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении.
По месту жительства в д. Брёхово Солнечногорского района муниципальные дошкольные образовательные учреждения отсутствуют. С точки зрения транспортной доступности, ближайшими образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, являются государственные дошкольные образовательные учреждения города Москвы.
ДД.ММ.ГГГГ я обратился в ОМРЦ Зеленоградского окружного управление образования Департамента образования города Москвы, осуществляющий регистрацию заявлений о постановке на учет для дальнейшего приема детей в дошкольные образовательные учреждения г. Москвы в информационной системе «Комплектование ДОУ». В приёме и регистрации моего заявления мне было устно отказано в связи с отсутствием регистрации на территории города Москвы.
В тот же день я обратился с заявлением в вышестоящую организацию — Зеленоградское окружное управление образования Департамаента образования г. Москвы (далее – ЗелОУО), с требованием выполнить предусмотренные действия в отношении моего заявления на регистрацию ребёнка в едином электронном реестре.
Ответом ЗелОУО ДД.ММ.ГГГГ за № ХХХХХ я получил отказ, со ссылкой на п. 6.4 действующего Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 (далее – Порядок комплектования). Однако данный пункт не может применяться в отношении меня по кругу лиц, т.к. я не отношусь к гражданам, имеющим временную регистрацию на территории г. Москвы, в отношении которых должен применяться данный пункт Порядка.
ДД.ММ.ГГГГ я обратился с тем же требованием – выполнить предписанные действия в отношении моего заявления о регистрации ребёнка в реестре будущих воспитанников, – в вышестоящую организацию – Департамент образования города Москвы (далее – Департамент образования), дополнив обращение доводами о невозможности применения п. 6 в отношении моего заявления.
Полученный от Департамента образования ответ от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ___________ не содержал ответов по существу поставленных вопросов и почти дословно повторял ответ, полученный от ЗелОУО.
ДД.ММ.ГГГГ я повторно обратился в Департамент образования с требованием дать ответ на моё письмо от ДД.ММ.ГГГГ по существу поставленных вопросов.
ДД.ММ.ГГГГ Департамент образования дал более подробный ответ за подписью _________, где в абзаце 3 указано, что «Во исполнение п. 12 приказа Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г №107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения» приём граждан в <государственное дошкольное> учреждение осуществляется при наличии регистрации по месту жительства (месту пребывания) на закреплённой за образовательным учреждением территории». Однако абз. 5 пункта 12 нормы, на которую ссылается Департамент образования, прямо регламентирует порядок приёма в ОУ граждан РФ, не зарегистрированных на закреплённой территории.
Из пункта 1 Порядка приема в ОУ следует, что этот Порядок регламентирует прием детей в федеральные государственные общеобразовательные учреждения, государственные общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальные общеобразовательные учреждения, негосударственные общеобразовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, и никак не распространяется на государственные учреждения дошкольного образования.
Между тем, оспариваемый приказ Департамента образования города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 утверждает Положение о комплектовании государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Согласно части 1 статьи 16 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании», общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
Порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, регламентируется главой III «Комплектование дошкольного образовательного учреждения» Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 27 октября 2011 года № 2562 (далее – Типовое положение о ДОУ).
Согласно пункту 26 Типового положения о ДОУ, в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Обязанность родителя (законного представителя) предоставлять при регистрации ребенка на учет в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации – городов Москвы и Санкт-Петербурга документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания, данным Типовым положением о ДОУ не предусмотрена.
В нарушение вышеизложенных норм федерального законодательства, наличие регистрации в г. Москве, согласно тексту Порядка комплектования, является обязательным условием приема моего сына в государственное дошкольное образовательное учреждение.
Применение оспариваемого Порядка комплектования в отношении моего заявления привело к нарушениюположения статьи 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 06.12.2011) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которому регистрация или отсутствие таковой не могут служить <…> условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Кроме того, Порядок комплектования не соответствует норме ст.3 п. 3 абз. 2 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»: «Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством РФ в области образования».
Кроме того, оспариваемый Порядок комплектования противоречит нормам федерального законодательства в части, ограничивающей реализацию права на образование гражданина РФ, не имеющего регистрации в г. Москве.
Так, пунктом 1.4.6. Порядка комплектования в определении электронного реестра заложено ограничение прав граждан РФ, не имеющих регистрации в г. Москве, на дошкольное образование: «Электронный реестр заявлений на получение постоянных мест в учреждениях (далее – электронный реестр) – единый реестр детей, зарегистрированных по месту жительства на территории города Москвы, включенных в АИС «Комплектование ДОУ»».
Разделом 6 Порядка определены принципы временности и отчуждаемости мест в дошкольных учреждениях г. Москвы для граждан, имеющих временную регистрацию. Из смысла данной нормы следует лишение гражданина РФ права на дошкольное образование при отсутствии или прекращении действия временной регистрации на территории города Москвы, что противоречит ст. 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и ст.3 п. 3 абз. 2 Закона РФ «Об образовании».
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями главы 25 ГПК РФ и Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»,
ПРОШУ: Признать незаконными пункт 1.4.6, раздел 6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы, утвержденного приказом Департамента города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 (в ред. приказов Департамента образования города Москвы от 03.05.2011 №326, от 31.05.2011 №376, от 11.07.2011 №447, от 22.07.2011 №485), в части ограничения права на общедоступное бесплатное дошкольное образование граждан РФ, не имеющих регистрации на территории города Москвы.
Число, подпись, приложения: копии упомянутых документов, св-во о рождении, документ о прописке по месту жительства, копия паспорта
Источник — Движение «Российским детям — доступное дошкольное образование» (http://www.rdddo.ru)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Брат не хочет вставать на очередь, говорит что согласен - если приватищируем квартиру по комнатно ему 9 кв м, мне, маме и сыну - 18 кв м - и типа сама вставай в свою очередь
Муниципальная квартира в Москве. Прописаны я с реьенком, брат с ретенком, мама инвалид. Жилая площадь 27 м кв. Брат не хочет вставать на очередь, говорит что согласен - если приватищируем квартиру по комнатно ему 9 кв м, мне, маме и сыну - 18 кв м - и типа сама вставай в свою очередь. Вопрос можно ли подать в суд на выделение - меня, мамы и моего сына - каа отдельной семьи и вставание на очередь таким составом?
, вопрос №4103510, Оксана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Мне 12 лет я хотела купить энергетик продавец сказала чтобы я шла в сад и нечего мне не продала правильно ли это или я имела права на покупку?
Мне 12 лет я хотела купить энергетик продавец сказала чтобы я шла в сад и нечего мне не продала правильно ли это или я имела права на покупку?что я могла бы ответить?
, вопрос №4103398, Таисия, г. Калуга
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Летом прошлого года отец дочери подал иск в суд с просьбой лишить права пользования жилым помещением меня и
Здравствуйте, ситуация такая. Город Мурманск. Проживали с молодым человеком, забеременела. В браке не состояли. Он ушел на срочную службу в армию, по возвращению отцовство тоже не подтвердили, сливался как мог, дочка записана только на меня была и сейчас тоже. Прописал нас в своей квартире, раз жили семьей, вместе вели хозяйство так сказать (квартира досталась ему давно по дарственной от бабушки, двухкомнатная в деревянном доме), где проживали в дальнейшем соответственно. Сейчас дочери уже 3 года, мы разошлись, я съехала на съемную квартиру, здесь нет возможности сделать временную прописку. До его возвращения были вместе с дочкой прописаны в комнате общежития у моей матери, комната давно досталась ей по договору найма с постоянной пропиской, на данный момент там прописана сама мама и мой брат, он же там проживает. Условия в общежитии очень плохие, по коммуналке за комнату большие долги. Официально я пока не работаю, своего жилищного имущества в собственности не имею. Летом прошлого года отец дочери подал иск в суд с просьбой лишить права пользования жилым помещением меня и "мою дочь", ссылался на невозможность оформить ему льготы и субсидии (в последствии на заседании не смог сказать какие именно, ему и так ничего не положено), дополнительные расходы по коммуналке, хотя они минимальные, в доме даже нет счетчиков на воду, и устно говорил что может быть будет продавать квартиру в дальнейшем. Заявляла ходатайство о приостановлении производства по делу, подала сама на установление отцовства и назначение алиментом. Делали экспертизу. В начале февраля суд вынес решение полностью в мою пользу, отцовство установили (биологическое, правки в свидетельство о рождении не вносились, документально я все еще единственный родитель), назначили алименты, жду информации от приставов. Отдельно подала заявление на возмещение судебных расходов за днк, по этому поводу заседание еще предстоит в начале мая. Дело и прописках возобновили, истец отказался от части требований, убрал пункт о лишении права пользования жилым помещением дочери, сейчас настаивает только на выписке оттуда меня. Ни на какие уступки и договорённости не идет. Материально практически не помогает, общаться с ребенком я не запрещаю, но инициативы от него нет, говорит что вечно занят и работает, его родители тоже не помогают и не общаются. На последнем заседании судья спросил меня нужна ли мне возможность проживания с ребёнком в той квартире, сначала я сказала что мне и ребенку нужна только прописка (т.к жить с ним вместе уже точно не будем и на съемной для ребенка гораздно лучше условия), потом помощница прокурора наводящими вопросами подвела меня к выводу о том, что право пользования все-таки нужно настаивать сохранить, хотя бы даже для подстраховки, ведь снимаю квартиру я без договора, а это определенные риски. Грубо говоря чтобы если что было куда идти. Истец говорит чтобы я выписывалась и делала временную прописку здесь (опять же, нет такой возможности), прописка ребенку нужна обязательно для получения пособий, прикрепления к детской поликлинике, детского сада. Из-за моего изначально неточного ответа судья заинтересовался комнатой в общежитии где были с дочкой прописаны по её рождению, я была прописана давно, а её прописали автоматически там же, где и меня. К следующему заседанию вроде как суд сам поднимет информацию о комнате (договор найма, какой-то ордер, если честно - так и не поняла что это, по информации нашла что их уже не выдают, и что ордер не положен совершеннолетним, то есть мне). У матери нет доступа к документам на комнату, не уверена что там возможно прописаться, еще есть информация что если я снова там пропишусь - могут как совершеннолетнего обязать выплачивать долг за коммунальные услуги, а такой возможности у меня точно нет и не хочется рисковать. Мама в процессе признания её банкротом.К следующему заседанию по этому делу меня попросили подготовить обоснование своей позиции с учетом всех доводов в письменном виде. Я совсем запуталась, подскажите пожалуйста на какие основания, положения и законы можно сослаться в моей ситуации чтобы сохранить право пользования той квартирой и мне, и дочери (настаивала на сохрании этого права до совершеннолетия ребенка). Очень хорошо, если поможете складно составить всё мнение. И еще такой вопрос, раз он отказался от части требований, могут ли выписать меня, а дочь оставить прописанной у него? Есть же закон о том что место жительства ребенка являеется местом жительства родителей, а юридически я все еще единственный родитель, если все правильно понимаю?
, вопрос №4102781, Дарина, г. Мурманск
Гражданское право
Законно ли, если директор сада делает смешанную группу для детей с отклонениями и обычными детьми, но не предупреждает родителейоб изменении состава группы(есть и агрессивные дети)?
Добрый день. Законно ли, если директор сада делает смешанную группу для детей с отклонениями и обычными детьми, но не предупреждает родителейоб изменении состава группы(есть и агрессивные дети)?
, вопрос №4101878, Елена, г. Краснодар
Трудовое право
Ч1Законно ли увольнение, у меня предпенсионный возраст?
здравствуйте, я работаю дворником в детском саду 4года , меня заставляют уволится с работы, по тому-что у меня есть погашеная судимость 2008года по ст 228.ч1Законно ли увольнение , у меня предпенсионный возраст ?
, вопрос №4101219, Наталия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 01.04.2015