8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно оформить у комитента возврат товара физ.лицом розничному комиссионеру?

Здравствуйте. Я - бухгалтер комитента. Наш комиссионер - розничный магазин, который обязан по законодательству принимать от физ.лиц возврат покупки. Комиссионер такой возврат показал в отчете отдельной строкой с уменьшением своего вознаграждения и нашей реализации. Вопрос: Какими документоми я должна оформить этот возврат в учете комитента, если товар остался на комиссии в магазине?

, Надежда, г. Москва
Аркадий Емельянов
Аркадий Емельянов
Юрист, г. Москва

Вопрос не простой с учетом того, что товар не возвращен и непонятно по какой причине возврат товара и кто возвращал деньги и возвращались они вообще.

С точки зрения гражданского законодательства все выглядит вот так.

Товары, переданные на реализацию по договору комиссии, остаются в собственности у комитента (п.1 ст.996 ГК РФ). Право собственности на них переходит непосредственно от комитента к третьим лицам — покупателям товара, к комиссионеру оно не переходит.

Следовательно, возврат товара от комиссионера комитенту для целей налогообложения реализацией не является (ст.39 НК РФ).
Покупатель возвращает товар комиссионеру, так как именно он становится обязанным по сделке, совершенной с третьим лицом (п.1 ст.990 ГК РФ). В свою очередь некачественный товар (если возврат произошел из-за ненадлежащего качества по вине комитента) комиссионер передает комитенту.

В этом случае сумма вознаграждения комиссионеру из-за возврата не корректируется (п.2 ст.991 ГК).

Если товар возвращен до его утверждения, комиссионер делает в отчете сторнировочные записи по реализации. Комитент компенсирует комиссионеру возвращенную покупателю сумму.

С учетом этого, я думаю, что нахождение товара у комиссионера роли тут не играет (собственность то ваша) и для отражения всех проводок достаточного утвержденного комитетом отчета и копий документов по возврату.

А вот вознаграждение он зря уменьшил. Он свои обязанности выполнил по договору. Хотя если товар качественный....

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Гражданское право
Как правильно оформить шапку заявления о психиатрическом обследовании
Как правильно оформить шапку заявления о психиатрическом обследовании.
, вопрос №4103345, Александр, г. Москва
Доверенности нотариуса
И правильно снять обременение с квартиры, подскажите, пожалуйста?
Здравствуйте, хотел бы закрыть досрочно военную ипотеку, внести свои средства. Физически не могу находиться по адресу прописки ( нахождения имущества) Как правильно оформить доверенность на другое лицо, которое будет заниматься этим? И правильно снять обременение с квартиры, подскажите, пожалуйста?
, вопрос №4103105, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Дата обновления страницы 01.04.2015