Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я теперь требовать компенсации морально вреда, причиненного моему ребенку и мне?
Здравствуйте!
Происходило все в газели, я заняла крайнее место в кабине у двери, сразу же оплатила проезд. Чтобы скоротать время достала телефон и начала просто играть, причем на беззвучном режиме, то есть меня не было ни видно, ни слышно. Мы уже проехали приличное расстояние, когда вдруг водитель потребовала, чтобы я убрала телефон, якобы в кабине нельзя пользоваться мобильной связью и я отвлекаю её. Я пыталась объяснить ей, что играя на телефоне без звука, я не пользуюсь никакой связью, сижу молча и отвлекать мне её нечем. Водитель остановила газель и непонятно на каких основаниях поставила мне условие – или я выхожу и добираюсь как хочу, или она никуда не едет. Я выходить, конечно, не стала, так как я оплатила услугу и при этом никаких правил и законов не нарушала. Тогда водитель просто начала натравливать остальных пассажиров на меня, подстрекая к тому, чтобы «выкинуть» меня. Двое молодых людей вышли на улицу, открыли двери с моей стороны и стали мне угрожать расправой, если я не выйду, оскорбляя нецензурной бранью. Пожилая женщина, сидящая в салоне, также поддавшись на слова водителя, с оскорблениями и нецензурной бранью подошла сзади и ударила меня по голове. При всех этих действиях я испытала сильное моральное потрясение, у меня затряслись руки. Я вызвала полицию, мне сообщили, что сейчас приедут сотрудники и будут разбираться в ситуации. Водитель же просто взяла и уехала с места происшествия, угрожая мне, что я еще отвечу за какое-то лжесвидетельствование и буду ей оплачивать моральный ущерб и штраф. Буквально через 2 недели эта же водитель просто проехала мимо остановки, увидев, что я с ребенком там стою в ожидании маршрутки, высадила пассажиров и при наличии свободных мест просто уехала, в итоге мы с ребенком опоздали в школу. Я по этому поводу обратилась к руководству компании-перевозчика, там мне пообещали, что через один-два дня этого водителя на маршруте больше не будет. На следующий день мы с ребенком все на той же остановке ожидали маршрутку и нам очень не повезло - это был та самая водитель, которая терроризировала меня своим хамским поведением. Нам деваться некуда, нужно в школу, мы сели, но долго никуда не ехали, а выслушивали всей маршруткой, как водитель меня оскорбляла, говорила в мой адрес гадости, слала проклятия, обвиняла меня в том, что я постоянно езжу, не оплатив проезд, что наглая ложь. Я просто включила камеру и снимала все это безобразие. Когда мы все-таки поехали и прибыли на место назначения, то на выходе, когда я протягивала деньги за проезд, водитель послала меня на три веселых буквы и пожелала "сдохнуть". И, конечно, мы снова опоздали в школу на занятия! Все происходило на глазах ребенка, он сильно при этом испугался. У меня ребенок-инвалид (ДЦП), с задержкой психического развития и нарушением эмоционально-волевой сферы и для него произошедшее было потрясением. Я снова обратилась к руководству компании-перевозчика, рассказала об очередном инциденте, а через час мне сообщили, что этот водитель уволен. К компании – перевозчику у меня нет никаких претензий, так как там быстро отреагировали на мои обращения, а вот сама водитель должна ответить за свои неправомерные действия по отношению ко мне и ребенку. Скажите, пожалуйста, могу ли я теперь требовать компенсации морального вреда, причиненного моему ребенку и мне? И если да, то в каком размере?
Добрый день! Да, вы вправе требовать компенсации морального вреда.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.