Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон прав потребителей
Добрый день!
Приобретал товар, очиститель воздуха, гарантия на товар 1 год, в конце периода гарантии, очиститель начал скрипеть при работе, я обратился в магазин - товар приняли на диагностику, сказали срок - 21 дней. Что я могу от них требовать после диагностики, замену товара, ремонт. Подскажите пожалуйста.
Добрый день!
Согласно Закону «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Так как товар уже на экспертизе — дождитесь ее результатов. В случае несогласия с выводами эксперта напишите претензию в магазин с требованием заменить товар или вернуть деньги. Если магазин проигнорирует Ваше требование — обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Если потребуется помощь в составлении документов обращайтесь
Помните, что согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если это технически сложный товар, включенный в перечень (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924), то требовать можете только ремонт. Если нет — сразу требуйте деньги и в этом случае на ответ у продавца всего 10 дней. При этом все время пока Вы не можете пользоваться прибором по причинам, связанным с продавцом, в срок гарантии не входит
Спасибо за ответ.
А если они скажут, что товар можно отремонтировать, я могу требовать замены или нет ?
Просто нет гарантии, что они его возьмут на ремонт, срок 45 дней, а после получится, что он также будет скрипеть и шуметь.
Модель, которая у меня сейчас - ещё есть в продаже и стоит 24т, а я покупал за 17т
Есть новая модель моего очистителя, могу я требовать заменить на неё ?
А такой увлажнитель http://www.mir-vozduha.ru/goods/ochistitel-vozduha-sharp-kc-a51rw/ - это технически сложный товар (sharp kc-51rw), если они скажут, что ремонт возможен, но я не уверен, что они его отремонтируют и не хочу ждать 45 дней, я могу потребовать замены на такой же, только новый ?