Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар надлежащего качества, если продавец уже написал отказ?
Здравствуйте! Мною была приобретена детская шкатулка для украшений, по приходу домой выяснилось, что она не подходит по размеру, при возврате в магазине было написано заявление на бланке продавца на возврат денежных средств по причинам:не подошло по функционалу, размеру и форме. Чек имеется, 14 дней не истекли, товарный вид и упаковка сохранены. Продавец вежливо предложила на замену другие шкатулки, но они также не подошли, тогда она попросила на том же бланке ниже (у них уже напечатан шаблон) написать отказ от обмена, я хотела написать те же причины, что и первоначально, но там не хватило строки и вместилось, только не подошло по функционалу. Она сказала, что можно остальные причины не перечислять. Затем там же ниже она тут же написала-отказано в возврате, т.к. это не предусмотрено законом ст.25 ЗоЗПП. Больше никаких заявлений у меня не принимают, магазин крупный, сетевой. Правомерен ли данный отказ, а также действия продавца и что делать дальше, чтобы вернуть покупку?
Уважаемая Татьяна!
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЗоЗПП потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В силу ч. 2 указанной статьи в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Таким образом отказ продавца неправомерен.
Напишите претензию о возврате денежных средств. Если не принимают нарочно, отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес продавца (филиал). Если реакции не будет или поступит отказ — подавайте в суд. По истечении трех дней начинает течь неустойка в размере 1 % от суммы покупки за каждый день просрочки.
Добрый день Татьяна! Если у Вас уже есть отказ от продавца- можете обратиться в суд! Если письменного отказа нет, то как и сказал мой коллега- пишите претензию!