Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат ноутбука с дефектом
Т.к. ноут является технически сложным устройством, его нельзя просто так вернуть в течении 14 дней.
Мною был выявлен дефект, техника отдана продавцу. После продавец "починил" ноутбук, однако его починка по сути - маскировка(т.е. либо работник СЦ заведомо пошёл на обман, либо просто некомпетентен), ибо дефект выявился снова. Вопрос заключается в следующем: имею ли я право незамедлительно потребовать возврата денег или же должно быть подтверждение(неисправности) некими третьими лицами - экспертами?
Павел!
Если недостатки ноутбука проявляются вновь, тогда вы можете изменить свои требования согласно Закону «О защите прав потребителей», а именно:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Тот же закон определяет следующее:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
А статья 19 определяет возможный порядок Ваших действий:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Так что закон на Вашей стороне.
Удачи!
Т.к. ноут является технически сложным устройством, его нельзя просто так вернуть в течении 14 дней.
Павел
зато его можно вернуть в случае выявлении недостатков в течении 15 дней!
Мною был выявлен дефект, техника отдана продавцу. После продавец «починил» ноутбук, однако его починка по сути — маскировка(т.е. либо работник СЦ заведомо пошёл на обман, либо просто некомпетентен), ибо дефект выявился снова. Вопрос заключается в следующем: имею ли я право незамедлительно потребовать возврата денег или же должно быть подтверждение(неисправности) некими третьими лицами — экспертами?
Павел
Такое требование вы можете предъявить, но согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
То есть продавец данный недостаток должен установить! Можете самостоятельно сдать на экспертизу, можете сдать продавцу- они проведут проверку качества, а в случае если вы с ней не согласитесь- потребуйте проведение экспертизы!
В любом случае согласно статье 22 Закона о защите прав потребителей требование в возврате товара подлежат удовлетворению в течении 10 дней!