8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат по гарантии

Добрый вечер. 17.01.2015 купил планшет стоимостью 16900р. Заплатил наличными 7000р.+2000р. за страховку. Остальное в кредит на 6 мес. Через три недели он сломался и его приняли на гарантийный ремонт. Первый платёж по кредиту заплатил 14.02. Сегодня днём забрал его с ремонта, а вечером он снова сломался. Неисправность та же. Могу ли я его вернуть по гарантии и как быть с оставшейся суммой по кредиту и страховкой

, Владимир, г. Знаменск
Оксана Александровна
Оксана Александровна
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В Вашей ситуации необходимо ознакомиться со статьёй 24 Закона о защите прав потребителей. В частности, к Вашей ситуации применим пункт 5 и 6 данной статьи:

5.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит,
потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере
погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также
возмещается плата за предоставление кредита.

6. В случае
возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за
счет потребительского кредита (займа)
, продавец обязан возвратить
потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить
уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору
потребительского кредита (займа).

Однако стоит обратить внимание на некоторые особенности возврата товара ненадлежащего качества. Планшет скорее всего относится к технически сложным товарам (см. Постановление Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 Об утверждении перечня технически сложных товаров, в частности, п. 6: «Оборудование
навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе
спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более
функциями» ип. 7: «Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины»)

Для обмена и возврата технически сложных товаров ненадлежащего качества предусмотрены следующие особенности (п.1 ст.18 ЗоЗПП):

В
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению водном из следующих случаев:


а) обнаружение существенного недостатка товара;

б) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

в) невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

О том, что можно отнести к существенным недостаткам товара, можно узнать из Постановления
Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами
гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей
под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении
которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который
не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его
устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с
обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном
им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте
условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к
невозможности или недопустимости использования данного товара (работы,
услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно
используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был
поставлен в известность потребителем при заключении договора, или
образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по
описанию;

б)
недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без
несоразмерных расходов
, — недостаток, расходы на устранение которого
приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы,
услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его
использования.В
отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на
устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей
товара, цены товара либо иных его свойств;

в)
недостаток товара (работы, услуги), которыйне может быть устранен без
несоразмерной затраты времени
, — недостаток, на устранение которого
затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в
письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения
недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, —
время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для
устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г)
недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, —
различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый
из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не
соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в
установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или
неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к
невозможности или недопустимости использования данного товара (работы,
услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно
используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был
поставлен в известность потребителем при заключении договора, или
образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по
описанию;

д)
недостаток, который проявляется вновь после его устранения, —
недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий
по его устранению.

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей
следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в
совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности
использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение
каждого года гарантийного срока.

Таким образом, если в Вашей ситуации недостаток планшета можно отнести к существенным, Вы вправе предъявить требование о замене товара либо возврата денежных средств. О возврате денежных средств, уплаченных по кредиту, смотрите приведённую выше ст. 24 ЗоЗПП.


1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на
Здравствуйте. Мне нужно было пробить чеки возврата и чеки коррекции по старой онлайн-кассе (которая ещё активна). Но сегодня я активировал новую, поэтому все чеки приход/возврат идут уже по новой кассе. Обе расположены в одном месте и зарегистрированы на одного ИП (меня). Будет ли критично, то есть являться ошибкой с точки зрения налоговой, если я: - Сейчас пробью чеки возврата на новой кассе, но по чекам, который были пробиты на старой кассе; - Пробью чеки коррекции по старой кассе.
, вопрос №4101149, Артем Артём, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Трудовое право
Здравствуйте, заканчивается отопительный сезон, работаю кочегаром в школе, директор отправляет на биржу труда, а какие есть гарантии что с новым отопительным сезоном она примет обратно
Здравствуйте, заканчивается отопительный сезон,работаю кочегаром в школе, директор отправляет на биржу труда,а какие есть гарантии что с новым отопительным сезоном она примет обратно
, вопрос №4100173, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 06.03.2015