8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Притензия на технически сложный товар

Добрый день.

В декабре 2014 года я приобрела бытовую технику в магазине М Видео, товар должны были доставить 28.02.2015 года. Т.к. было куплено 3 элемента (холодильник, ст.машина, эл. панель), доставка осуществлялась с разных складов и разными машинами.

Элек панель доставили, а холодильник и ст. машина - по приезду курьера оказалось нет в наличии на складе.

Магазин в котором осуществлялась покупка нашли в другом магазине ст. машинку и доставили.

Холодильник есть только на витрине не надлежащего качества (царапины, сколы). Магазин предлагает три варианта- возврат денежной суммы (26990, сейчас на рынке цена подобных холодильников от 50000-70000, забрать имеющийся холодильник или аналог, но Российской сборки (Хотя купленный - Корейской). Все предложенные варианты - не приемлемый.

На какие статьи закона мне необходима ссылаться при написании претензии на Магазин?

Имею ли я право потребовать предоставления аналогичного холодильника ценовая категория которого выше?

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

На какие статьи закона мне необходима ссылаться при написании претензии на Магазин? 

Ольга

Добрый день Ольга!
Согласно пункту 2 статьи 23.1 Закона о Защите прав потребителей вы имеете право:

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

На мой взгляд вы имеет право в своей претензии опираясь на данный пункт требовать именно передачи вам оплаченного товара в новый срок! Закон не содержит оснований для отказа потребителю. При этом продавец будет должен доказать, что у него нет и не будет этого товара!
Если он это докажет вы вправе требовать возврата денег, а также :

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В этом случае тот факт, что данный товар подорожал(аналогичный товар) и для покупки вам понадобиться понести расходы выше чем вы запланировали вы имеете право требовать данного возмещения! Разумнее всего требовать этого после покупки аналогичного товара!

Также согласно пункту 3 статьи 23.1 ЗЗПП вы имеете право на неустойку:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Имею ли я право потребовать предоставления аналогичного холодильника ценовая категория которого выше?

Ольга

Если бы вы возвращали товар ненадлежащего качества- то такое право бы у вас было, в данной статье такого основания к сожалению нет!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Это сложно технический товар, возврат которого не возможен
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как решить вопрос. Я заказал в телеграмме (AirPro) реплику часов apple watch series 9. Это сложно технический товар, возврат которого не возможен. Но однако, на сайте Роспотребнадзора есть информация, что во время доставки товара, если я предупредил продавца, Я имею полное право отказаться от этого товара, если сохраняется товарный вид, чек и пр.. Сейчас продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что это сложно технический товар и возврат его не возможен. Однако я предупредил во время доставки (и даже до отправления товара) о своих намерениях (отказе). Помогите, пожалуйста!
, вопрос №4164208, Даниил, г. Ижевск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли требовать с курьерской компании возмещение убытков в сумме стоимости товара?
Курьерская компания доставки посылки из за рубежа доставила посылку на 60 дней позже. В связи с этим исиек срок возврата товара продавцу (не подошёл размер). Можно ли требовать с курьерской компании возмещение убытков в сумме стоимости товара?
, вопрос №4164196, Анна, г. Москва
Медицинское право
Слом предплечья врачи говорят операция сложная, но при этом её ни делают уже неделю жду, что в этой ситуации делать
Здравствуйте лежу в травмотологие уже неделю. Слом предплечья врачи говорят операция сложная, но при этом её ни делают уже неделю жду, что в этой ситуации делать
, вопрос №4164169, Олеся, г. Москва
Защита прав потребителей
У нас заявление приняли, но сказали, что не гарантируют возврат денежных средств и уже нельзя будет приобрести другой товар на эту сумму
Здравствуйте! Муж купил в кредит телефон и мне дорогой фен. Но мне он не понравился, мне нужен был с другими характеристиками. Обратились в магазин,написали заявление на возврат денег. У нас заявление приняли,но сказали,что не гарантируют возврат денежных средств и уже нельзя будет приобрести другой товар на эту сумму . Действительно ли так?Я думаю,что если деньги не вернут,мы имеем полное право выбрать другой товар.
, вопрос №4163964, Hello, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар куплен на озоне, но сам товар остался в сервисном центре, могу ли я в этом случае рассчитывать на возврат денег, если передам оригинал акта сотруднику в пункте выдачи?
Здравствуйте, у меня есть акт о неремонтопригодности. Товар куплен на озоне, но сам товар остался в сервисном центре, могу ли я в этом случае рассчитывать на возврат денег, если передам оригинал акта сотруднику в пункте выдачи?
, вопрос №4163305, Светлана, г. Улан-Удэ
Дата обновления страницы 02.03.2015