Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет-магазин не хочет возвращать деньги
Добрый день! Столкнулась с такой ситуацией.Заказала в интернете вещи на сумму 10.000 руб.Прошло 1,5 месяца- пришло письмо на эл.почту,что "товар не был закуплен.закончились вещи на складе.ошибка поставщика. Деньгами нам не возвращают.только вещами. Есть наличие в Твери.сможете заменить на другие".Но другие вещи мне не нужны. (сам интернет-магазин находится в Твери,а заказывают они с Турции)Что делать? Хочу вернуть деньги,имею ли я право на возврат ден.средств? Или же придется на эти деньги выбирать товар,который мне не нужен.Спасибо
Уважаемая Юлия, Вы можете потребовать возврата уплаченной суммы. В случае уклонения от возврата денежных средств, Вы также имеете право на получение процентов за пользование чужими денежными средствами по ст.395 ГК РФ
1.
За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного
удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо
неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат
уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется
существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является
юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой
банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его
соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может
удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки
банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения
решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не
установлен законом или договором.
А Вы выступаете как частное лицо или как организация? Если как частное, то действует закон о защите прав потребителей. В любом случае, Вы имеете право забрать деньги.
Как частное лицо
Закон о защите прав потребителя устанавливает:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.