Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара ненадлежащего качества в случае, когда покупатель - юр. Лицо
Добрый день! 12 июля 2013 года была приобретена материнская плата. Гарантийный срок - 36 мес. Покупатель - юр.лицо. Во время гарантийного срока (после 14 дней) в мат.плате был обнаружен существенный недостаток, подтвержден актом СЦ. Данная модель мат. платы более не выпускается производителем, в наличии ее нет. Аналоги - все более дорогие. Потребитель (юр.лицо) выставил требование о замене своей мат.платы с существенным недостатком на аналог, но доплачивать отказывается. Продавец же, в свою очередь, требует доплатить. Скажите, пож-та, чьи требования правомерны, на какую статью какого кодекса следует опираться? Спасибо!
Добрый день!
Статья 504. ГК РФ
1. При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.
2. При замене недоброкачественного товара на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту или другим признакам товар надлежащего качества подлежит возмещению разница между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества.
Если требование покупателя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена товара, передаваемого взамен него, определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
С уважением, Сергей П.
Здравствуйте, Сергей! Спасибо Вам за оперативный ответ.
Правильно ли я все понял?:
Пусть речь идет о мат. плате стоимостью 1000 руб. на момент покупки (т.е. на 12.07.13). На момент выставления покупателем (юр.лицо) требования о замене (26.02.15) эта модель мат.платы стоит 1500 руб. В этом случае:
1. Если покупатель согласен на обмен "один в один", т.е. на ту же модель того же производителя, то разницу в 500 руб. покупатель продавцу не доплачивает.
2. Если же покупатель просит обменять на мат.плату стоимостью 1300 руб. с такими же тех. характеристиками, НО другого производителя, то разницу в 300 руб. покупатель должен доплатить продавцу.
А как быть в ситуации, если покупатель хочет обмен "один в один", но продавец не в силах произвести такой обмен по причине отсутствия этой модели мат. платы. Поступление же этой модели в магазин более не будет.
Однако, покупатель предлагает продавцу приобрести данную модель в др. сети магазинов и передать ее покупателю. Цена этой модели мат. платы в др. сети втрое выше, чем в сети продавца. Да и сама эта др.сеть находится в др. городе, либо интернет-заказ.
Скажите, пожалуйста, правомерны ли требования покупателя в случае с приобретением этой модели у др. сети магазинов?
И последний вопрос: как быть в случае, если покупатель требует возврата денежных средств с возмещением разницы в цене на момент покупки и момент обмена, если цена на этот товар в магазине продавца на момент обмена ровна 0 (по причине отсутствия товара и невозможности его заказать)?
Здравствуйте!
По пунктам 1 и 2 Вы все верно поняли.
1) Если аналогичный товар отсутсвуе у продавца на дату обмена, покупатель по своему выбору может потребовать вернуть деньги или обменять на схожий товар с доплатой или возмещением разницы в цене.
2) Такое требование (о приобретении в другом магазине) необосновано.
3) Покупатель может потребовать возврат цены товара, которая была установлена на дату покупки, не более того.
п.с. вы как юр лицо должны соблюдать пртензионный порядок, т.е. претензия — ответ на претензию, все что сказано на словах не имеет никакого значения.
Кроме того, больше половины, что требует покупатель, он просто не сможет обосновать в соотв. с законом.
Желаю удачи!