Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правила доставки крупногабаритного товара
Доброе утро. Я заказал крупногабаритный товар в интернет-магазине (холодильник). Доставить должны сегодня уже. Сложилось так, что пришлось звонить в фирму для уточнения деталей. Мне сказали, что они осуществляют доставку только до парадной и что у них такая политика компании. Что даже за доп плату не поднимут изделие на 1 этаж. Имеет ли право существовать такая политика. Мне казалось, что оплатить товар я обязан после проверки целостности (что товар без внешних повреждений) и работоспособности (воткнуть в розетку). Если первое возможно как-то на улице, то второе - нет.
Добрый день, Тимофей.
На сайте Роспотребнадзора по Курганской области рассматривался именно этот вопрос:
— Должен ли магазин позаботиться о бесплатной доставке покупателя с большими (по весу, размеру или стоимости) приобретениями до дома?
— Законодательство это в обязанность не вменяет. При отсутствии добровольного публичного предложения (публичной оферты) торговой точки о продаже товара с бесплатной доставкой последняя осуществляется за счет покупателя (п. 1 ст. 499 ГК РФ). Однако, при этом «Правила продажи отдельных видов товаров» (п. 22) позволяют ему рассчитывать на безвозмездную погрузку крупногабаритного товара в транспорт.
Но даже если для привлечения покупателей магазином организован их бесплатный развоз с приобретениями по домам, у этой акции могут быть особенности. К примеру, безвозмездной доставка может оказаться только до подъезда. А там вас могут либо попросить раскошелиться за подъем покупки на нужный этаж и занесение в квартиру. Либо оставят один на один с каким-нибудь неподъемным приобретением (вроде дивана) возле дома. Поэтому уточняйте все детали доставки заранее, чтобы они не стали для вас неприятным сюрпризом!
Таким образом, вопрос о доставке холодильника нужно было урегулировать непосредственно в магазине.
Желаю удачи.