Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я сделать возврат
Здравствуйте! Купила серьги с бриллиантами ювелирном магазине, через неделю после носки серьги начали слетать с ушей. Я обратилась в сервисный центр магазина и мне сказали что спать в этих серьгах нельзя и поэтому погнулся замок. Я написала заявление на экспертизу на возврат денег, на что мне сказали в сервисном центре, сто дегьги мне никто не вернет, т.к. слабый замок не является браком и мне просто сделают ремонт. Законно ли это? И могу ли я вернуть деньги?
мне сказали что спать в этих серьгах нельзя и поэтому погнулся замок
марина
Это еще надо доказать, что вы в них спали и в результате этого замок погнулся.
Я написала заявление на экспертизу на возврат денег
марина
Вы все правильно сделали.
слабый замок не является браком и мне просто сделают ремонт. Законно ли это?
марина
Нет, это незаконно, они должны доказать в результате экспертизы, что замок был деформирован по Вашей вине, что это не заводской брак.
По закону срок для ответа на претензию — 10 дней, даже если будет проводиться экспертиза.
Если на 11 день деньги не вернут или вопреки Вашим требованиям произведут ремонт, то надо идти в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств.
Результаты экспертизы тоже можно оспорить в судебном порядке
Уважаемая Марина!
В данном случае применяется ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, продавец не в праве ограничить ваш выбор. Если вы хотите вернуть деньги, пишите претензию и настаивайте на возврате денег. При необходимости обратитесь в бюро экспертизы, чтобы доказать, что в данном случае слабый замок является браком.
С уважением,
Светлана Васильева