Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил алкоголь, а он некачественный
Два дня назад в гипермаркете "Карусель" была куплена бутылка рома Бакарди. Дома была открыта и было выяснено, что это не ром, а просто спирт с водой. Даже от запаха плохо становится, пробовать даже не рискнули. Чек есть в наличие. Сегодня в магазине сказали - алкоголь возврату и обмену не подлежит по закону, при чем статью назвать не смогли. Так же сказали, что "Мы же не знаем, что вы могли туда налить, раз бутылка уже открыта". Предложили отнести ее на экспертизу самим и проанализировать содержимое. Так же было написано заявление на имя директора с просьбой вернуть деньги за некачественный товар.
Что делать в такой ситуации? Есть ли варианты как-то по закону наказать магазин за торговлю таким "ромом"?
Добрый день! Возврат может быть произведен только на основании ст. 503 Гражданского кодекса РФ, Закон «О защите прав потребителей» и «Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории РФ». Эти документы гласят: покупатель, которому продан некачественный алкоголь, может потребовать замены товара, возврата денег или предоставления скидки на ту бутылку, которую он приобрел. Продавец обязан организовать проверку качества проданного напитка и в случае необходимости провести экспертизу товара. Надо помнить, что сумма возвращается покупателю в полном размере, независимо от того, потеряла бутылка товарный вид или нет и сколько содержимого было из нее выпито. Удержание допускается лишь в том случае, если покупатель возвращает непродовольственный товар, который он успел использовать.
То есть по факту - неважно открыл я бутылку или нет. Они не имеют права отказать в возврате денег за бутылку рома, если она по моему мнению является некачественной?
И как реагировать на их аргументы по поводу того, что я мог туда что-то налить или заменить содержимое? Кстати в бутылке есть специальный дозатор, который не позволяет такого сделать, но на администратора этот аргумент никак не повлиял.
1. Не имеет значения, открыли Вы бутылку или нет. Не имеют права отказать в возврате денег или замене аналогичного товара.
2. Вы можете обратиться не только к администратору, а пойти «выше», обратиться к производителю товара, его представителю.