Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат ден. Средств за бракованный телефон
В августе 2014г я приобрела в магазине мобильный телефон Филлипс, через 2 недели (2 сентября) он сломался, мне его заменили на аналогичную модель,в январе 2015г этот телефон (новый) сломался, но т.к он на гарантии, его приняли на ремонт а мне дали б/у на время ремонта.Вернули телефон в феврале, прошла неделя и те же проблемы!!!Я опять его вернула в магазин, но там мне сказали, что теперь его забирают на экспертизу, если докажут, что он падал, то есть по моей вине он сломался,то мне не вернут деньги и ремонт я буду делать за свой счет. Если же заводской брак, то заменят, но на время экспертизы мне не дали другой в пользование, объясняя это тем, что тогда телефон уценяется (мой на ремонте)На сколько это правомерно, я хочу вернуть за него деньги?
В августе 2014г я приобрела в магазине мобильный телефон Филлипс, через 2 недели (2 сентября) он сломался, мне его заменили на аналогичную модель, в январе 2015г этот телефон (новый) сломался, но т.к он на гарантии, его приняли на ремонт а мне дали б/у на время ремонта.Вернули телефон в феврале, прошла неделя и те же проблемы!!! Я опять его вернула в магазин, но там мне сказали, что теперь его забирают на экспертизу, если докажут, что он падал, то есть по моей вине он сломался, то мне не вернут деньги и ремонт я буду делать за свой счет. Если же заводской брак, то заменят, но на время экспертизы мне не дали другой в пользование, объясняя это тем, что тогда телефон уценяется (мой на ремонте)На сколько это правомерно, я хочу вернуть за него деньги?
Юлия
Добрый день Юлия!
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
какое было ваше требование? Отремонтировать товар? Тогда отказ в предоставлении подмены был неправомерен! Советую вам написать заявление о предоставлении вам подмены. Если ваши требования были возврат денежных средств- то обязанности предоставить вам подмену у продавца нет, но и данное требование должно быть выполнено в течении 10 дней в том числе в эти 10 дней обязаны провести и экспертизу!
Имеете полное право требовать денег, а не ремонта или замены телефона. Для этого напишите претензию и сдайте ее в магазин. Если в течение 10 дней вам не ответят — можно смело обращаться в суд. В суде эти иски не облагаются госпошлиной, поэтому даже при проигрыше вам ничего не грозит. Если они вам предоставят экспертизу и она вам не понравится — вы имеете полное право все равно обратиться в суд и требовать проведения повторной судебной экспертизы.
Имейте в виду на будущее — если телефон сломался вы можете не ремонтировать его по гарантии, а требовать или замены или возврата денежных средств, такие права предоставляет вам закон о защите прав потребителей и гражданский кодекс.
Конечно вернуть деньги.Когда телефон отдала в первый раз, мне сказали что на ремонт забирают, и предоставили мне подмену. Во второй раз я возмутилась, что телефон после ремонта не работает! И захотела вернуть деньги, на что мне дали ответ,забираем на экспертизу, ждите 20 дней.Подмену не взяла, т.к. сказали что не вернут деньги за телефон в случае обнаружения заводского брака. Присутствовать при экспертизе тоже нет возможности, т.к сервисный центр в Ростове.
при чем тут сервисный центр?
В Законе о защите прав потребителей существует 2 разных понятия:
— проверка качества — она проводится продавцом своими силами и средствами
-экспертиза- она проводится экспертом т.е. лицом независящим не от вас не от продавца. Экспертом — лицом имеющим познания в определенной области и соответствующее образование и лицензию.
Если они проведут проверку качества и недостаток не обнаружится- вы имеете право потребовать проведения экспертизы!
Также необходимо понимать о каком недостатке идет речь!