8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не дают бесплатное питание в школе

Я МНОГОДЕТНАЯ МАТЬ ЧЕТВЕРЫХ ДЕТЕЙ. ТРОЕ ИЗ НИХ ШКОЛЬНИКИ, А МЛАДШИЙ ХОДИТ В ДЕТ. САД. НАС ЗАСТАВЛЯЮТ ПЛАТИТЬ ЗА ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ, А ЭТО 700 РУБ. В МЕСЯЦ НА РЕБЁНКА. ДЛЯ НАС ЭТО ДОРОГО. УГРОЖАЮТ ОБРАТИТСЯ В ОРГАНЫ ОПЕКИ, ТАК КАК Я НЕ СПРАВЛЯЮСЬ С ЭТОЙ ЗАДАЧЕЙ. А КАК ЖЕ ЛЬГОТЫ НА БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ МНОГОДЕТНЫМ ? ЧТО ДЕЛАТЬ , ПОДСКАЖИТЕ.

, НАДЕЖДА, п. Солнечнодольск
Александра Калашникова
Александра Калашникова
Юрист

Здравствуйте! Вы не могли бы уточнить, из какого вы субъекта РФ? Действующего ФЗ по этому поводу на данный момент нет. Есть только региональные акты, которые и  предоставляют множество (в зависимости от субъекта РФ или города)  льгот многодетным семьям. Скорее всего в вашем субъекте действует подобный акт.

0
0
0
0
НАДЕЖДА
НАДЕЖДА
Клиент, п. Солнечнодольск

я из р. татарстан. Лениногорский райн село Старый Кувак.

Анна Сухарева
Анна Сухарева
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Насколько мне известно, практически во всех субъектах РФ предоставляют бесплатное питание школьникам из многодетных семей. Вам необходимо узнать в органах соцзащиты какие именно документы следует собрать для получения бесплатного питания  школьникам, затем с этими документами обратиться в администрацию учебного заведения. В случае отказа, Вы можете обратиться с жалобой в вышестоящий орган (например, в департамент образования, либо в министерство образования Вашего региона). Если вопрос решить не удастся,  Вы можете  обратиться в прокуратуру. Но думаю, что до прокуратуры дело не дойдет.

0
0
0
0
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

 решение о предоставлении бесплатного питания в школах принимается в регионах,

есть документ-

УКАЗПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

(в ред. Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 250)

в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен постановляю:

1. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:

а) определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона;

б) установить для многодетных семей:

скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории;

бесплатную выдачу лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;

бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;

прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;

бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;

бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе за счет средств всеобуча либо иных внебюджетных средств;

один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;

в) оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры, обеспечивать выделение для этих целей земельных участков, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок либо понижения ставок налога; предоставлять безвозмездную материальную помощь либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; предусматривать полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

г) обеспечить первоочередное выделение для многодетных семей садово-огородных участков;

(в ред. Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 250)

д) содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;

е) при разработке региональных программ занятости учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы на условиях применения гибких форм труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому, временная работ и т.д.); обеспечивать организацию их обучения и переобучения с учетом потребностей экономики региона.

2. Правительству Российской Федерации проводить регулярные обследования уровня жизни и доходов малообеспеченных групп населения, включая многодетные семьи, с целью осуществления мероприятий по оказанию им необходимой социальной поддержки.

3. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации в месячный срок разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ ввести в действие с 1 июля 1992 г. Нормы подпункта «в» пункта 1 вступают в силу в порядке, установленном постановлением Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 г. «О правовом обеспечении экономической реформы».

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

если этот указ не исполняют можно обратиться  в прокуратуру с заявлением 

0
0
0
0

Дело № 2846/11
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
15 ноября 2011 года Авиастроительный районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Закировой А.Х.,
при секретаре Камаловой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Миникаевой Л.Г. к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района города Казани о взыскании денежных средств,
у с т а н о в и л:
Миникаева Л.Г. обратилась в суд с иском к МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани, указав, что её сын <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучается в МОУ «Школа №33» в <данные изъяты> классе. Семья истицы является многодетной (состоит из трёх детей). Истица является многодетной матерью. До конца 2010 года её сын обеспечивался бесплатным горячим питанием. Однако в 2011 года в бесплатном питании ему было отказано. Просит признать незаконным п.2 протокола №7 заседания школьной комиссии по организации питания МОУ «Школа№33» от ДД.ММ.ГГГГ, обязав ответчика предоставлять бесплатное питание её сыну, <данные изъяты>., учащемуся <данные изъяты> класса; взыскать с МОУ «Школа №33» стоимость горячего питания, уплаченного истицей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и вернуть госпошлину в сумме <данные изъяты>.
В дальнейшем истица уточнила свои требования и просила взыскать в её пользу с надлежащего ответчика Министерства Финансов Республики Татарстан <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возврат госпошлины в сумме <данные изъяты>.
В ходе судебного разбирательства по ходатайству истицы произведена замена ненадлежащего ответчика Министерства Финансов РТ на надлежащего — МОУ «Школа № 33».
В судебном заседании истица требования уточнила, просила взыскать в свою пользу с МОУ «Школа № 33» стоимость горячего питания, уплаченного истицей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> и возврат госпошлины в сумме <данные изъяты>.
Представитель ответчика МОУ «Школа № 33» в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, в связи с Положением о порядке организации питания учащихся муниципальных образовательных учреждений г. Казани в 2011 году, утвержденным постановлением ИКМО г. Казани от 28 декабря 2010 года № 11711, горячим питанием в общеобразовательных учреждениях обеспечиваются только те дети из многодетных семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в РТ. Поскольку среднемесячный доход истицы достаточен для обеспечения прожиточного минимума её семьи, то в предоставлении бесплатного горячего питания её сыну отказано.
Представитель третьего лица Министерства Финансов РТ исковые требования не признала, поддержав доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление (л.д. 172-174).
Представитель ИКМО г. Казани в судебном заседании с иском не согласился, пояснив, что сам факт многодетной семьи не может являться основанием для признания семьи нуждающейся. Поскольку среднемесячный доход истицы достаточен для обеспечения прожиточного минимума её и троих её детей, то в соответствии с Постановлением Руководителя Исполкома г. Казани от 28 декабря 2010 года № 11711 в предоставлении бесплатного питания Миляшову С.Д. отказано.
Выслушав пояснения истицы, представителей ответчика и третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства всех перед законом подразумевает в соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции обязанность соблюдения гражданами и организациями законов в том виде, в каком они приняты законодателем.
Согласно части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение.
В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации «О мерах социальной поддержки многодетных семей» №431 от 05.05.1992 г. в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга постановлено:
определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона;
установить для многодетных семей бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений.

Согласно пункту 1 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 708 «О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей в Республике Татарстан» (в редакции постановлений от 02.09.1996 № 754, от 08.01.1997 № 1, от 03.08.1999 № 476, от 17.12.2004 № 540, от 06.12.2007 № 693) в целях усиления социальной поддержки многодетных семей в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановил, что в Республике Татарстан многодетными семьями являются семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет.


Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани № 11711 от 28 декабря 2010 года утверждено Положение о порядке организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году, в соответствии с пунктом 1.1 которого горячее питание предусмотрено, в том числе, для детей из многодетных семей, если их среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан.
Приказом отдела Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Авиастроительному району от 30 декабря 2010 года во исполнение вышеназванного постановления на директоров общеобразовательных учреждений возложена обязанность организовать питание учащихся из малообеспеченных семей.
Установлено, что истица имеет троих несовершеннолетних детей и является многодетной матерью, что подтверждается свидетельствами о рождении детей и соответствующим удостоверением (л.д. 15, 16-18).
Сын истицы, <данные изъяты>., обучается в МОУ «Школа № 33».
Из протокола № 5 заседания школьной комиссии по организации питания МОУ «Школа № 33» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что до конца 2010 года <данные изъяты> обеспечивался бесплатным горячим питанием в школе (л.д. 46-49).
Согласно п. 2 протокола № 7 заседания школьной комиссии от 25 января 2011 года в предоставлении бесплатного питания ему отказано со ссылкой на вышеуказанное Постановление ИКМО г. Казани от 28 декабря 2010 года № 11711 «Об обеспечении питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Казани в 2011 года», поскольку доход истицы достаточен для обеспечения прожиточного минимума её и троих её детей (л.д. 8).
Между тем, Указ Президента РФ № 431 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» №431 от 05.05.1992 г. не предусматривает, что предоставление льгот для многодетных семей производится лишь при подтверждении произведенных расходов.
Конституция РФ в статье 7 определяет Российскую Федерацию как социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи.
Нормативным Указом Президента РФ установлены меры социальной поддержки многодетных семей, отсутствие порядка и условий возмещения расходов на осуществление этих мер не является основанием для отказа в их предоставлении.
При этом исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 9 апреля 2002 года N 68-О, пробел в законодательном регулировании не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции РФ прав и законных интересов граждан.
С учетом изложенных норм права, принимая во внимание единое правовое пространство Российской Федерации и существующую вертикаль власти, суд приходит к выводу, что сын истицы подлежит обеспечению бесплатным горячим питанием в школе.
Указом Президента РФ № 431 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» №431 от 05.05.1992 г. предусмотрено, что бесплатное питание для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений осуществляется за счет средств всеобуча и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений.
В соответствии с п. 1.5 Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33» с углубленным изучением отдельных предметов, учредителем школы является Муниципальное образование города Казани в лице Комитета земельных и имущественных отношений ИКМО г. Казани. Руководство финансово-хозяйственной деятельностью Школы осуществляется Управлением образования ИКМО г. Казани (л.д. 39), что согласуется с п. 1.3.2 постановления ИКМО г. Казани от 11711 от 28 декабря 2010 года (л.д. 165).
При этом в силу п. 1.7 Устава МОУ «Школа № 33» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, может иметь лицевой бюджетный счет и лицевой внебюджетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также целевых средств и безвозмездных поступлений, которые ведутся казначейством. Кроме этого, школа может осуществлять ведение бухгалтерского учета самостоятельно или по договору обслуживаться централизованной бухгалтерией Управления образования (л.д. 39-40).
В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.
2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Согласно ч. 1 ст. 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.
Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что расходы по оплате школьного питания подлежат взысканию с МОУ «Школа № 33» с одновременным возложением субсидиарной ответственности на ИКМО г. Казани на основании положений ст.ст. 120, 399 ГК РФ.
С учетом установленного ИКМО г. Казани с 01 января 2011 года размера ежедневной стоимости горячего питания, расходы по оплате школьного питания за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили <данные изъяты>, что не оспаривается представителем ответчика.
Принимая во внимание вышеизложенное, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При этом в соответствии с положениями ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию уплаченная при подаче иска госпошлина в размере <данные изъяты> (л.д. 5).
Руководствуясь ст. ст. 194 — 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Миникаевой Л.Г. к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района города Казани о взыскании денежных средств о взыскании денежных средств удовлетворить.
Взыскать в пользу Миникаевой Л.Г. с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района города Казани и Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, несущего субсидиарную ответственность как учредителя, расходы на питание <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей и возврат государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.
.
.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав работодателя
Тетя его любила и не из квартиры так и не выписала и алименты не оформляла, платила за квартиру сама и детей растила сама, без его помощи
Добрый час! В свое время моя тетя дождалась из армии своего будущего супруга, он нес службу в Афганистане (год). Он вернулся, женились, родились 2 сына погодки. Тете с предприятия дали 3хкомнатную квартиру, она, как полагается и мужа включила в приватизацию. Когда сыновьям было 3 ,4 годика, он их бросил и ушел к другой женщине и растил неродного сына, на своих денег не давал. Тетя его любила и не из квартиры так и не выписала и алименты не оформляла, платила за квартиру сама и детей растила сама, без его помощи. Прошло 30 лет, он решил поджениться 3ий раз на подруге 2ой жены. И сейчас хочет размена квартиры и взять свою долю. Тете говорят, что, якобы, "афганцев" не выписывают, что привелегии у него. Можно ли его выписать из квартиры через суд, ведь 30 лет и духу его там нет, и за квартиру он ни рубля не платил?
, вопрос №4106723, Ирина, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Побои
Мой ребенок 8 лет (1 класс) до недавнего времени не мог дать сдачу и её все обижали, пару дней назад одна
Права ребенка в школе (конфликты в школе). Мой ребенок 8 лет (1 класс) до недавнего времени не мог дать сдачу и её все обижали, пару дней назад одна агрессивная и неуправляемая девочка из класса стала направлять ей острым карандашом в глаза, со слов ребенка, расстояние было очень близким, моя дочь успела закрыть рукой глаза и та её ткнула карандашом в руку, остался след, рука болела весь день. Я сделала фото руки, на фото не очень видно, но до врача не дошла, позвонила учителю и сказала, что от меня будет жалоба директору. Буквально вчера другая девочка из класса, которая её пихал и толкала весь год, и вчера также просто так пихнула, получила от моей сдачу – моя говорит ,что ударила её в руку, девочка говорит, что в глаз. Сегодня мне звонит наша учитель и вызывет меня в школу на «разбор», мол у той девочки до сих пор болит глаз и моя не должна давать сдачу. Мама этой девочки пока ко мне не обращалась. PS: Просила видеозаписи – школа вся в камерах ,мне в чат ответил наш учитель, что съёмка не ведется. Очень похоже на то, что учитель испугалась жалобы от меня на директора (ещё не относила) и пытается очернить моего ребенка, мол, это у нас проблемы. Вопрос – какие могут быть у нас последствия/риски из данных ситуаций и как мне правильно защитить ребенка?
, вопрос №4106058, Елена, г. Москва
486 ₽
Недвижимость
Что будет если я не буду подписывать документы на перевод?
Доброе утро, я военнослужащий по контракту переводят на равнозначную должность в другой регион, жена категорически отказывается ехать с двумя детьми. Жена в декрете один ребенок пошел в первый класс, второй грудной. У жены престижная работа зарплата больше чем у меня. Имеется ипотека гражданская ежемесячный платеж 27 тыщ, перевод осуществляется с Белгорода, в Астраханскую область. В Белгородском управлении есть такие же свободные должности, но на них не ставят, в другие регионы кроме Астраханской области перевод не предлагают. Подскажите если выход в данной ситуации? Что будет если я не буду подписывать документы на перевод ? Или по приезду не буду принимать дела и должность, могу ли разорвать контракт, с минимальными потерями для меня. Переводят из за получения контузии и оформлении документов на выплату, не дают даже реабилитацию, говорят там возьмешь. Законно ли осуществлять перевод, не оформив документов на получение выплаты по случаю ранения, не проводя разбирательств, и не учитывая морально психологическое состояние, из за возможного развода.
, вопрос №4105935, Алексей, г. Москва
Земельное право
Что делать, если ответчик умышленно не дает мне ни своего адреса, ни даже фамилии?
Что делать, если ответчик умышленно не дает мне ни своего адреса, ни даже фамилии? У меня есть только имя и телефон ответчика (собственика соседнего земельного участка, на котором он ведет строительство с нарушением ПЗЗ)
, вопрос №4105214, Воскобойников Тимур Владимирович, г. Иркутск
Военное право
В паспорте есть отметка о снятии с учёта.Требуют какую то справку из военкомата.В военкомате никаких справок не дают, тем более не известно какую именно справку нужно выдать.Как быть?
Здравствуйте. Меня зовут Зайцев Сергей Александрович 1957 года рождения.При трудоустройстве у меня требуют военный билет.Я снят с воинского учёта в 2007 году и военного билета не имею. В паспорте есть отметка о снятии с учёта.Требуют какую то справку из военкомата .В военкомате никаких справок не дают, тем более не известно какую именно справку нужно выдать.Как быть?
, вопрос №4105166, Сергей, г. Великий Новгород
Дата обновления страницы 14.02.2015