8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный ремонт

добрый день!приобрел в кредит сварочный аппарат через 2 месяца по какой то причине перестал работать,сдал аппарат на гарантийный ремонт в тот же магазин-там сказали в течении 40 календарных дней вернут аппарат в исправном состоянии!на данный момент прошло 45 календарных дней а в магазине кормят завтраками-КАК БЫТЬ? спасибо!

, Дмитрий, г. Краснодар
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

добрый день! приобрел в кредит сварочный аппарат через 2 месяца по какой то причине перестал работать, сдал аппарат на гарантийный ремонт в тот же магазин-там сказали в течении 40 календарных дней вернут аппарат в исправном состоянии! на данный момент прошло 45 календарных дней а в магазине кормят завтраками-КАК БЫТЬ? спасибо!

Дмитрий

Добрый день Дмитрий!

Согласно пункту 2 статьи 23 Закона о защите прав потребителей  в случае нарушения установленного законом срока проведения процедуры( в вашем случае ремонта) — потребитель в праве потребовать на своё усмотрение, как обмена так и возврата согласно пункту  1 статьи 18 ЗЗПП.

Согласно пункту 1 статьи 20 ЗЗПП срок устранения недостаток не может превышать 45 дней.

Таким образом на 46 день вы имеете право потребовать расторжения договора купли-продажи(лучше сделать это в форме претензии)

Также согласно пункту 5 статьи 24 ЗЗПП:

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

0
0
0
0
Татьяна Захарова
Татьяна Захарова
Юрист

В соответствии со статьей 20 Закона «О
защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 «Если срок устранения
недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены
изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для
их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков
товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать
сорок пять дней
.

В случае, если во время устранения
недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный
соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке
устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения
недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или
подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом
сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного
соглашением сторон первоначально».

Таким образом, если сроки письменно не
были определены, то сроки должны быть минимальными. На практике, часто говорят
о 45 дневном сроке ремонта.

Согласно статье 23 Закона «О защите прав
потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 «За
нарушение предусмотренных
статьями 20, 21 и 22 настоящего
Закона сроков, а также за
невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему
на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.


2. В случае невыполнения требований
потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего
Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования,
установленные статьей 18 настоящего
Закона.

В соответствии со статьей 18 потребитель в
случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,
по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки
(этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения
покупной цены;

потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вам необходимо обратиться к продавцу с
письменной претензией, где необходимо описать все произошедшее, указать дату,
когда был сдан аппарат на ремонт, и что до настоящего времени аппарат не
отремонтирован. Потребовать в претензии выплатить Вам неустойку за нарушение
сроков ремонта, и выставить одно из требований по своему выбору, указанных в ст 18.

Претензию необходимо подготовить в 2х экземплярах, на одном экземпляре продавец ставит подпись и дату получения.

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

КАК БЫТЬ?

Дмитрий

Можете требовать обменять на новый аппарат или вернуть деньги. Также можете требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, начиная с 46 дня.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Сейчас начали ремонт, квартира без отделки, УК требует проект электричества, сантехники, вентиляции, за утверждения проекта требуют деньги
Здравствуйте, мы купили новостройку в ЖК Дрим Тауэрс, без ипотеки. Сейчас начали ремонт, квартира без отделки, УК требует проект электричества, сантехники, вентиляции, за утверждения проекта требуют деньги
, вопрос №4105680, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает)
Здравствуйте. 10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает). Через неделю после эксплуатации 1 элемент из механизма складывания стал вылетать из коляски при езде на неровностях, после прохождения подъёма и бордюров, из-за чего эксплуатировать коляску стало невозможно и небезопасно, в любой момент может сломаться и другая часть. Могу ли я требовать возврата денег за коляску, так как при продаже нам не говорили , что такое будет происходить переодически? В гарантийном ремонте нам отказали, так как сказали что не видят никаких повреждений и надо разбираться с магазином.
, вопрос №4105347, Жанна, г. Новочебоксарск
Наследство
Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч
Здравствуйте. У мамы была племянница. Она заключила договор с конторой коммунальных услуг, на предмет, что они займут ее квартиру, в которой она не жила. После смены управляющей компании новая контора не смогла разыскать племянницу, чтобы составить новый договор, и потому "сидели" в квартире бесплатно восемь лет. Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч. Племянница умерла. Мама вступила в наследство. Она попыталась заставить контору оплатить долги. Контора обещала что-то сделать, но по итогу, после продажи квартиры пришлось оплатить 200 с лишком тысяч. Остался долг 45 т. и долг по кап ремонту. Сейчас месяц спустя после продажи, долг основной стал 95 т₽. Юрист, к которому обратилась мама сказала, что с подобным не сталкивалась. От прокуратуры с 3.04 ответа нет. Что делать? Чей долг? Контора занимала чужую квартиру без всякого разрешения и не платила за отопление и прочего.
, вопрос №4105304, Валентина, г. Москва
Недвижимость
В 2022 году прорыв, до апреля 2024 года рвк чистило трубу, ремонта не производили, в результате оьразовалась яма 10×20 метров, глубина более 10 метров
Здравствуйте. Наше садовое товарищество топит канализация городская. В 2022 году прорыв, до апреля 2024 года рвк чистило трубу, ремонта не производили, в результате оьразовалась яма 10×20 метров, глубина более 10 метров. В апреле 2024 у нас случилось затопление города. Вода зашла и затопила город. После убытия воды, канализация продолжила топить участки. На обращение в органы местной власти нет никаких действий. Написали жалобу в Роспотребнадзор, ответ пришел отказом. Помогите совнтлм, что нам делать!!!!!
, вопрос №4103386, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте.купил телефон он стал виснуть и перезагружаться я его сдал на гарантийный ремонт не прошло 15
Здравствуйте.купил телефон он стал виснуть и перезагружаться я его сдал на гарантийный ремонт не прошло 15 дней.в магазине говорят что не обнаружили недостатков и не хотят возвращать деньги.что делать?
, вопрос №4103219, Евгений, г. Братск
Дата обновления страницы 11.02.2015