8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать замену товара на аналогичный или согласиться на гарантийный ремонт?

В октябре прошлого года купил дорогой смартфон пыле и влагозащищённый Sony.

Буквально сегодня обнаружил, что от угла смартфона начал отклеиваться сенсор. Выйдя на улицу - он вовсе отключился - скорее всего из-за этого.

Отправился в магазин, телефон же на гарантии. Написал претензию, где подробно всё описал. Всё составили в 2х экземплярах. В ней требовал замены товара на аналогичный, так как герметичность пропала и внутрь мог попасть влажный воздух, который мог нанести в последующем вред изделию.

В магазине мне сказали, что сначала проведут экспертизу в авторизированном СЦ Sony в течении 20 дней.

Какова вероятность обмена товара? Могут ли они настоять на гарантийном ремонте?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Я наконец то понял почему он поплыл. Телефон сильно грелся сам по себе. И отслоение произошло как раз возле разъема зарядки и камеры. О нагреве камеры предупреждает сама сони на офф сайте, так как она снимает в разрешении 4к

, Сергей, г. Воронеж
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Какова вероятность обмена товара? Могут ли они настоять на гарантийном ремонте?

Сергей

Добрый день Сергей! Так как данный товар является технически сложным, его возврат\обмен возможен в следующих случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p335
© КонсультантПлюс, 1992-2015
При этом существенный недостаток :

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Однозначно сделать вывод является ли данный недостаток существенным очевидно, что можно сделать только по результатам проверки качества. Однако это не ограничивает вас в праве предъявлять продавцу требования любые(возврат\обмен).

При этом согласно статье 21 ЗЗПП:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Таким образом на данный момент требования продавца законны!

Если результаты проверки качества вас не устроят — согласно пункту 5 статьи 18 ЗЗПП :

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Воронеж

Спасибо за доп информацию!

Я хотел что бы на время экспертизы мне предоставили замену устройству - мне отказали в устной форме. Мотивировали это тем, что нужно сначала выяснить - кто виноват в поломке - я или изготовитель. Если изготовитель - то будет рассматриваться вопрос ремонта и в случае отправки на ремонт - я могу истребовать замену. Это всё так и должно быть?

Я хотел что бы на время экспертизы мне предоставили замену устройству — мне отказали в устной форме. Мотивировали это тем, что нужно сначала выяснить — кто виноват в поломке — я или изготовитель. Если изготовитель — то будет рассматриваться вопрос ремонта и в случае отправки на ремонт — я могу истребовать замену. Это всё так и должно быть?

Сергей

Нет! Они в любом случае обязаны предоставить замену либо выплатить неустойку! 
Заявите своё требование о подмене письменно и тогда оснований отказать у них не будет! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
В случае моей гибели, могу ли я заранее оформить завещание или иной документ на получение компенсации от государства третьему лицу, не родственнику?
Добрый день! Вопрос, жена подала на развод. Я принял решение заключить контракт и поехать на СВО. В случае моей гибели, могу ли я заранее оформить завещание или иной документ на получение компенсации от государства третьему лицу, не родственнику?
, вопрос №4104039, Михаил, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Семейное право
Здравствуйте, умер бывший муж, мы с ним в разводе, есть ребёнок, но в свидетельстве о рождении он не вписан, могу ли получать пенсию на рабенка, или сначала нужно установить отцовство
Здравствуйте, умер бывший муж, мы с ним в разводе, есть ребёнок, но в свидетельстве о рождении он не вписан, могу ли получать пенсию на рабенка, или сначала нужно установить отцовство
, вопрос №4103429, Рушана, г. Чебаркуль
Защита прав потребителей
Здравствуйте.купил телефон он стал виснуть и перезагружаться я его сдал на гарантийный ремонт не прошло 15
Здравствуйте.купил телефон он стал виснуть и перезагружаться я его сдал на гарантийный ремонт не прошло 15 дней.в магазине говорят что не обнаружили недостатков и не хотят возвращать деньги.что делать?
, вопрос №4103219, Евгений, г. Братск
Защита прав потребителей
Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар?
Купил велосипед в ленте, доехал до работы, выявил ряд недостатков. Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар? При покупке, задал вопрос про гарантию, мне ответили в течении 14 дней есть гарантия "на нашу сборку"
, вопрос №4102786, Данил, г. Краснодар
Дата обновления страницы 07.02.2015