8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как правильно написать претензию авиакомпании?

Добрый день! Авиакомпания задержала рейс более,чем на 7-8 часов. В следствие этого пришлось приобрести билеты другой авиакомпании,чтобы успеть на международный рейс.В итоге на международный рейс мы опоздали,и эти билеты также были вынуждены вернуть и приобрести новые. хочу написать претензию авиакомпании за задержку рейса. Отвечает ли за это первая авиакомпания,рейс которой был задержан? Как правильно составить претензию, если задержали рейс?

, Марина Салихова, г. Махачкала
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Согласно ст. 19 Монреальской Конвенции перевозчик несет ответственность
за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке
пассажиров, багажа или груза. Однако, перевозчик не несет
ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если докажет,
что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно
обходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было
невозможно принять такие меры.

Ссылайтесь также на статьи 28 и 31 закона РФ «О защите прав потребителей», по
которым если исполнитель нарушает срок предоставления услуги, то должен
выплатить неустойку.

Tсли необходимо обращайтесь Aectann89.89n@mail.ru

1
0
1
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте

Конечно следует писать претензию, со ссылкой на ГК,
Воздушный кодекс и Закон о защите прав потребителя

Согласно ст.  120 ВК РФ (воздушный кодекс РФ) Ответственность перевозчика за просрочку доставки
пассажира, багажа или груза 

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт
назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов
установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый
час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не
докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения
неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров
воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Согласно ст. 795 ГК РФ- Ответственность перевозчика за
задержку отправления пассажира

 1. За задержку
отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание
прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением
перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру
штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или
кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие
непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей
жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от
перевозчика.

В целом в претензии следует ссылаться на нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» согласно которым, исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги за каждый час просрочки, кроме того необходимо требовать возмещения убытков.


3
0
3
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте! 

Первая авиакомпания нарушила Ваши права и причинила ущерб. Ссылаться в претензии нужно на следующее. 

В первую очередь, нужно руководствоваться Воздушным Кодексом РФ. Закон «о защите прав потребителей» распространяется на воздушные перевозки отчасти. В соответствие со ст. 39 указанного закона, «последствия нарушения условий договоров об оказании отдельных видов услуг, если такие договоры по своему характеру не подпадают под действие настоящей главы (то есть главы III о правилах оказания услуг), определяются законом». Аналогичное мнение изложено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17.  

Следовательно надо ссылаться на ВК РФ, а неустойка, предусмотренная п. 5 ст. 28 закона «озпп» (3%) к таким отношениям применяется. Закон „о защите прав потребителей“ применяется только в части его первой (например, правила об информировании об услугах и прочее) и четвертой глав.

В претензии можно требовать неустойку в размере 25 % от МРОТ за каждый час просрочки (уже упомянутая ст. 120 ВК РФ) и убытки, в соответствие с п. 2 ст.13 ЗоЗПП, в виде разницы между Вашими фактическими расходами и стоимостью первого билета.


2
0
2
0

Исправление.

 а неустойка, предусмотренная п. 5 ст. 28 закона «озпп» (3%) к таким отношениям применяется.

Не применяется.

0
0
0
0
Снежана Шафранова
Снежана Шафранова
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, думаю, конструктивный диалог с авиакомпанией можно начать с этой претензии.

Далее по ходу реакции перевозчика. Если будут вопросы пишите 560184@mail.ru

_____________________________________

(наименование
авиакомпании

или авиаотряда)

адрес:
______________________________

от
__________________________________

(Ф.И.О. пассажира)

адрес:
_____________________________,

телефон: _________,
факс: __________,

адрес электронной
почты: ____________

ПРЕТЕНЗИЯ

на нарушение
обязательств по договору

авиаперевозки
пассажира

"___"__________
____ г. я приобрел билет на рейс N _____ по маршруту _______________________,
который должен был состояться в _____ часов _____ минут по местному времени
"___"__________ ____ г. и за который я заплатил _____ (__________)
рублей, тем самым заключив с Вашим предприятием договор перевозки пассажира (п. 2 ст. 105
Воздушного кодекса Российской Федерации). Этот факт подтвержден авиабилетом от
"___"__________ ____ г. N _____.

"___"__________
____ г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до _____ часов _____ минут
"___"_________ ____ г. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта на
авиабилете.

Согласно п. 1 ст. 103
Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки
пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт
назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс,
указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа — также
этот багаж доставить в пункт назначения. Срок доставки пассажира и багажа
определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Оплатив сумму
договора перевозки, я свои обязательства перед перевозчиком выполнил, однако
Ваша компания в нарушение ст. 27
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей» не исполнила обязательства в части срока оказания услуг.

В соответствии со ст. 28
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей» исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и
окончания работы или услуги (в том числе транспортной) уплачивает потребителю
неустойку в размере 3% от цены оказания услуги. Считаю, что процент в моем
случае должен считаться исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку
договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает
взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а договор
был заключен в минутах, а также в связи с тем, что неустойка составила _____%,
считаю, что неустойка должна составлять _____ (__________) рублей.

Также прошу на
основании п. 1 ст. 28
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей» и п. 99
Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров,
грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса
Российской Федерации от 28.06.2007 N 82, полностью возместить убытки,
причиненные мне в связи с нарушением сроков договора авиаперевозки, а именно:

— стоимость
авиабилета на рейс, на который я опоздал, по причине задержки авиарейса
(квитанция…………….)

-----------------------------------------------------------------------

— всего _____
(__________) рублей.

На основании
вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 27
и 28
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей», п. 99
Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров,
багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от
28.06.2007 N 82, просьба:

1. Уплатить мне
неустойку за нарушение сроков оказания услуг в размере _____ (__________)
рублей в срок _________________________.

2. Возместить мне
убытки, причиненные в связи с нарушением сроков оказания услуг, в сумме _____
(__________) рублей в срок до "___"__________ ____ г.

Приложения:

1. Копия авиабилета
от "___"__________ ____ г. N _____.

2. Копии билетов на
авиарейс от "___"__________ ____ г. N _____.

3. Копия счета ____________________

4. Копия счета
ресторана от "___"__________ ____ г. N _____.

5.. Расчет суммы
требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
можно ли написать книгу про то почему россияне боятся полицию
можно ли написать книгу про то почему россияне боятся полицию и про то как правильно писать обращения в полицию для написания книги будут проводиться на улице соц. опросы прохожих о том боятся ли они полицию и почему будет ли мне что-то за написания такой книги если да то что
, вопрос №4165905, Артем, г. Омск
Договорное право
Как правильно составить иск в суд?
Здравствуйте, у меня такая ситуация, заключил договор с агентством по поиску жилья, договор информационного-абонентского обслуживания, обратился я за конкретным вариантом, меня уверили что в этот же день свяжутся с собственником и организуют нам встречу, вместо этого они присылают мне сообщения с другими вариантами, не большое количество вариантов, и не полностью соответствуют моим требованиям, после нескольких дней я их уведомил, что меня не устраивает качество оказываемой им услуги, и я намерен расторгнуть договор, на что получил ответ, что такой договор не расторгается, действует 60 дней и либо замораживается либо работают до фактического заселения, денежные средства соответственно не возвращаются Подскажите как расторгнуть данный договор, можно ли отправить претензию на указанный номер в договоре через WhatsApp или обязательно нужно бумажный вариант претензии предоставить им с отметкой о получении? Как правильно составить иск в суд?
, вопрос №4165842, Александр, г. Хабаровск
486 ₽
Семейное право
Подскажите пожалуйста имеет ли право авиакомпания отказать мне в возврате денежных средств за авиабилет в виду того что мой ребенок заболел ветрянкой и мы сидим на карантине до 29.06 а вылет 28.06
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста имеет ли право авиакомпания отказать мне в возврате денежных средств за авиабилет в виду того что мой ребенок заболел ветрянкой и мы сидим на карантине до 29.06 а вылет 28.06. За ребенка возврат делают а за мой отказывают т.к. я являюсь данному ребенку опекуном. Обоснуя это тем что я не являюсь ему близким родственником
, вопрос №4165600, Ирина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как правильно поступить в этой ситуации?
Добрый день! Был заключен договор с риэлтором по поиску квартиры для аренды. Заплаченв сумма 25 т.р согласно дог. Сроки были сжатые 2 недели для поиска, риэлтор неактивно предложила 5-7 квартир , но нам они не подошли. Мы решили расторгнуть договор, т.к. время прошло, квартиру не подобрали. Написали заявление о расторжении договора и возврате суммы, отправили в наш чат общения и по электр почте ( увед-е о прочтении не поступило)10 раб дней на рассмотрение Вопрос: если у нас реальная возможность вернуть деньги? Что-то может еще написать или сделать? Как правильно поступить в этой ситуации?
, вопрос №4164765, татьяна, г. Якутск
Уголовное право
Подскажите, со звонками я правильно сделал?
В декабре прошлого года открыл счет у брокера , пополнил на 500дол. Заработал 5 долларов, 18 долларов вывел., после того как отправил паспорт и селфи с паспортом . А остальные, не вывелись т.к. я перепутал счета. Звонил мне брокер сказал, что нужно внести 20% для разблокировки.деньги я не переводил. Деньги вернулись на счет через 2 недели, но вывод был не доступен, они мне позвонили, сказали нужно внести. 51%.Или меня будут искать. Передадут дело в Россию. В итоге там уже 110000 , Ходил в полицию, написал заявление по факту мошенничества в январе этого года. Уже 6 месяцев звонят с иностранных номеров и сбрасывают. Договора с ним у меня нет. Уже 20 иностранных номеров накопилось, с которых они звонят, я их блокирую, и еще включил недавно защиту на телефоне антиспам звонков. Чтобы мне не звонили они. Подскажите , со звонками я правильно сделал?
, вопрос №4164671, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 25.09.2014