Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена на такой же товар, либо возврат суммы с учетом девальвации рубля
Добрый день! В октябре 2014г. приобрел ноутбук. В январе 2015г. он вышел из строя. В сервисном центре выдали акт дефектовки. В магазине сказали, что такого же ноутбука у них нет и больше не будет. Предлагают вернуть деньги, уплаченные в октябре 2014г., либо взять другую модель, но с существенным отклонением от технических параметров (размер ноутбука, процессор, опер.памать, жесткий диск, видеокарта и т.п.), т.к. по старой цене, с их слов, я на аналогичный товар уже не смогу поменять. Ноутбук же с теми же техническими характеристиками (размер ноутбука, процессор, опер.памать, жесткий диск, видеокарта и т.п.) теперь уже стоит на 50% дороже. Деньги по старой цене товара мне не нужны, т.к. я уже не смогу на них купить то, что у меня было. Такой же товар другой марки (модели, артикула) с теми же техническими характеристиками мне не дают, т.к. той старой суммы недостаточно. Как быть в данной ситуации? Могу ли я вернуть сумму с учетом девальвации рубля? Либо требовать такой же товар именно с теми же характеристиками, без учета старой цены товара? Спасибо.
Могу ли я вернуть сумму с учетом девальвации рубля?
Алексей
Да, можете укажите им на
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
.......
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребительвправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Если они не могут предложить вам такой же товар или с аналогичными характеристиками, они обязаны вернуть вам деньги за товар. Согласно ст. 24 закона о защите прав потребителей «Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.» Деньги вам обязаны вернуть по стоимости такого товара на сегодняшний день.
Спасибо Евгений! Т.е. я могу написать требование сославшись на данную статью, но как в таком случае доказать, что мой товар соответствует другой модели, марке ноутбука? Один в один все параметры ноутбука могут не совпасть. Могу сослаться на модели с теми же о с н о в н ы м и характеристиками в их Интернет-магазине с соответствующими ценами?
Здравствуйте Алексей!
Как быть в данной ситуации? Могу ли я вернуть сумму с учетом девальвации рубля? Либо требовать такой же товар именно с теми же характеристиками, без учета старой цены товара?
Алексей
Все ответы на вопросы регламентированы ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
С Уважением, Надежда.
но как в таком случае доказать, что мой товар соответствует другой модели, марке ноутбука? Один в один все параметры ноутбука могут не совпасть. Могу сослаться на модели с теми же о с н о в н ы м и характеристиками в их Интернет-магазине с соответствующими ценами?
Алексей
Должны совпадать модель и/или артикул.
Если замените на другую модель, то в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены.
Спасибо Олег! Т.е. я могу написать требование сославшись на данную статью, но как в таком случае доказать, что мой товар соответствует другой модели, марке ноутбука? Один в один все параметры ноутбука могут не совпасть. Могу сослаться на модели с теми же о с н о в н ы м и характеристиками в их Интернет-магазине с соответствующими ценами?
Да, ссылайтесь.