8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена на такой же товар, либо возврат суммы с учетом девальвации рубля

Добрый день! В октябре 2014г. приобрел ноутбук. В январе 2015г. он вышел из строя. В сервисном центре выдали акт дефектовки. В магазине сказали, что такого же ноутбука у них нет и больше не будет. Предлагают вернуть деньги, уплаченные в октябре 2014г., либо взять другую модель, но с существенным отклонением от технических параметров (размер ноутбука, процессор, опер.памать, жесткий диск, видеокарта и т.п.), т.к. по старой цене, с их слов, я на аналогичный товар уже не смогу поменять. Ноутбук же с теми же техническими характеристиками (размер ноутбука, процессор, опер.памать, жесткий диск, видеокарта и т.п.) теперь уже стоит на 50% дороже. Деньги по старой цене товара мне не нужны, т.к. я уже не смогу на них купить то, что у меня было. Такой же товар другой марки (модели, артикула) с теми же техническими характеристиками мне не дают, т.к. той старой суммы недостаточно. Как быть в данной ситуации? Могу ли я вернуть сумму с учетом девальвации рубля? Либо требовать такой же товар именно с теми же характеристиками, без учета старой цены товара? Спасибо.

Показать полностью
, Алексей, г. Волгоград
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Могу ли я вернуть сумму с учетом девальвации рубля?

Алексей

Да, можете укажите им на

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

.......

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребительвправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Волгоград

Спасибо Олег! Т.е. я могу написать требование сославшись на данную статью, но как в таком случае доказать, что мой товар соответствует другой модели, марке ноутбука? Один в один все параметры ноутбука могут не совпасть. Могу сослаться на модели с теми же о с н о в н ы м и характеристиками в их Интернет-магазине с соответствующими ценами?

Спасибо Олег! Т.е. я могу написать требование сославшись на данную статью, но как в таком случае доказать, что мой товар соответствует другой модели, марке ноутбука? Один в один все параметры ноутбука могут не совпасть. Могу сослаться на модели с теми же о с н о в н ы м и характеристиками в их Интернет-магазине с соответствующими ценами?

Алексей

Да, ссылайтесь. 

1
0
1
0
Евгений Севастьянов
Евгений Севастьянов
Юрист

Если они не могут предложить вам такой же товар или с аналогичными характеристиками, они обязаны вернуть вам деньги за товар. Согласно ст. 24 закона о защите прав потребителей «Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.» Деньги вам обязаны вернуть по стоимости такого товара на сегодняшний день.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Волгоград

Спасибо Евгений! Т.е. я могу написать требование сославшись на данную статью, но как в таком случае доказать, что мой товар соответствует другой модели, марке ноутбука? Один в один все параметры ноутбука могут не совпасть. Могу сослаться на модели с теми же о с н о в н ы м и характеристиками в их Интернет-магазине с соответствующими ценами?

Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Алексей!

Как быть в данной ситуации? Могу ли я вернуть сумму с учетом девальвации рубля? Либо требовать такой же товар именно с теми же характеристиками, без учета старой цены товара?

Алексей

Все ответы на вопросы регламентированы ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0

но как в таком случае доказать, что мой товар соответствует другой модели, марке ноутбука? Один в один все параметры ноутбука могут не совпасть. Могу сослаться на модели с теми же о с н о в н ы м и характеристиками в их Интернет-магазине с соответствующими ценами?

Алексей

Должны совпадать модель и/или артикул.

Если замените на другую модель, то в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены.

0
0
0
0

Т.е. я могу написать требование сославшись на данную статью,

Алексей

Пишите претензионное требование и просите поставить отметку. Ссылайтесь на указанную статью. Претензию можно направить по почте, если откажутся принимать.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Однако 29.03.2024 Суд пришел к выводу, что с учетом срока исковой давности с ответчика подлежит взысканию за
28.02.2020 оформлен кредит между ФЗ лицом и БАНКОМ сумма 380.000 рублей. С 28.03.2020 начались просрочки по кредиту, суммы оплаты были меньше чем установлено договором. 08.07.2023 БАНК обратился в мировой суд. 25.07.2023 вынесен судебный приказ. 10.08.2023 судебный приказ отменен (по жалобе ФЗ лица). 28.01.2024 БАНК обратился в районный суд за возвратом денежных средств и всех издержек с неустойками. При этом указав, что за должность образовалась в период с 07.06.2020 по 15.11.2020 (однако платежи свидетельствуют, что суммы вносились не полные с 28.03.2020). 22.03.2024 ФЗ лицо направило заявление о применении сроков исковой давности, указав, что день просрочки по платежам следует считать с 28.03.2020). Однако 29.03.2024 Суд пришел к выводу, что с учетом срока исковой давности с ответчика подлежит взысканию за период с 08.07.2020 по 15.11.2020 сумма основного долга в размере 296 775,15 руб., просроченные проценты в размере 29 745,69 руб. (из расчета: 48 051,84 руб. - 18 306,15 руб.). Суд неумел что срок давности истек еще при первом обращении БАНКА (истца) в период обращения за судебным приказом. Не могу разобраться(((( Помогите пожалуйста
, вопрос №4102484, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102129, Разиля, г. Бавлы
Интеллектуальная собственность
Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
Приветствую, уважаемые юристы. Владею единолично западной компанией - владельцем зарегистрированного торгового знака в России. Разрабатываю товары и размещаю заказы на них на заводах в Китае. Произвожу товары народного потребления. В России продаю через посредников. Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
, вопрос №4100914, Vlad, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Дата обновления страницы 31.01.2015