8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Поломка товара и обнаруженный дефект

Здравствуйте!

Я приобрела смартфон в июле. Он на гарантии. Разрядился и больше не включается. Отнесла в магазин, гарантийных мастерских в городе не оказалось - тех, которые обслуживают Леново. Повезут в другой город. Забрали на 45 дней. Это смартфон с камерой, диктофоном, интернетом. И он мой рабочий инструмент. Магазин готов мне выдать на время ремона, как они сказали -"балалайку для звонков и смс.

Ответили, что не обязаны выдавать смартфон, а обеспечить основными функциями. Мой вопрос - обязаны выдать смартфон? Кто определяет ОСНОВНЫЕ функции? Что по этому поводу говорит закон?

Показать полностью
, Лариса, г. Екатеринбург
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

В соответствии со статьёй 20 Закона «О защите прав потребителей», 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар.

Таким образом, если у вас в товарном чеке о покупке товара написано «смартфон», то по функционалу вам должен быть на время гарантийного ремонта и экспертизы проверки качества предоставлен также смартфон.

Само понятие смартфон является техническим и устоявшимся термином, так что представлять вам на это время товар с урезанными функциями (только звонки и смс), без встроенных камеры и диктофона, без возможности выхода в ИТ-сеть «Интернет» — является нарушением ваших прав.

Согласно Википедии, 

Смартфо́н (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера.

Коммуникатор (англ. communicator, PDA phone) — карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона.

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Мой вопрос — обязаны выдать смартфон? Кто определяет ОСНОВНЫЕ функции? Что по этому поводу говорит закон?

Лариса

Основные потребительские свойства смартфона и «балалайки» различны. Возможности выхода в интернет и установка специальных программ, тоже является Основными потребительскими свойствами.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Защита прав потребителей
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
, вопрос №4102391, Александр, г. Смоленск
Защита прав потребителей
И на какие статьи закона можно ссылаться?
Добрый день. На маркет плейсе приобрёл дрель шуруповёрт, пришла совсем не та модель которая была заказана. Имею ли я право потребовать от продавца обмена товара? И на какие статьи закона можно ссылаться?
, вопрос №4101364, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 31.01.2015