8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно отказать в возврате денег за покупку

Покупатель приобрел сотовый телефон, на следующий день принес и написал заявление на возврат денег, так как не понравилась модель и покупали в подарок.

Ссылается на 18ст. в течении 14 дней имеет право.

, Валентин, г. Улан-Удэ
Лия Белозерова
Лия Белозерова
Юрист, г. Уфа

ст. 18 ЗоЗПП предоставляет покупателю право вернуть товар только ненадлежащего качества. Если телефон просто не понравился, то 14-ти дневный срок в данном случае  не применяется. Телефон является технически сложным товаром и обмену не подлежит, если он исправен. При отказе покупателю необходимо ссылаться на ст. 25 ЗоЗПП и Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 об утверждении Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

1
0
1
0

если телефон исправен, то вернуть  его нельзя ни по ст. 18. ни по ст. 25.

0
0
0
0
Евгений Севастьянов
Евгений Севастьянов
Юрист

Покупатель ссылается на неподходящую статью. Она касается обмена/возврата денег за бракованный товар. Продавец же хочет обменять товар по ст. 25 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Выходит покупатель ссылается не на ту статью, а по правильной статье может требовать возврата денег, только если отсутствует аналогичный товар, на который может быть произведен обмен.

1
0
1
0
Валентин
Валентин
Клиент, г. Улан-Удэ

так всетаки, может требовать или нет? сотовый телефон разве не из перечня технически сложных товаров не подлежащих обмену, возврату?

Может требовать только обмена на аналогичный товар, в случае если нету такого в наличии, требовать возврат денег. 

В перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену телефон не входит. Туда относятся такие категории товаров как легкие самолеты, автомобили, трактора, комплекты спутникового телевидения и т.д. мобильные телефоны не относятся к таким товарам. Просто откажите в возврате денег, предложите обмен на аналогичный товар.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказать в покупке алкоголя если предоставляют госуслуги для подтверждения возраста?
Могу ли я отказать в покупке алкоголя если предоставляют госуслуги для подтверждения возраста?
, вопрос №4101847, Нина, г. Псков
Военное право
Как правильно составить рапорт?
Здравствуйте,я сейчас нахожусь на СВО. Супруга попала в больницу ее прооперировали и сейчас она в реанимации, дома дочь 4.5 года. Комбат отказал в отпуске по семейным обстоятельствам 10п 11ст 76-фз. Как мне ещё быть? Как правильно составить рапорт? На что опирается? Документ из больницы есть.
, вопрос №4101283, Станислав, г. Москва
Трудовое право
Как правильно оформить, чтобы работодатель не отказал?
Доброе утро. Я многодетная мама. Детям 18 л, 7 л, 3 года и 1 год. Систематически опаздываю на работу на 30 - 40 мин, из - за необходимости развозить детей и дорожной ситуации. На работе конфликтная ситуация. Какие возможности есть у меня согласно трудовому законодательству для урегулирования конфликта? На какие нормы права можно сослаться, если они есть? (Номер статьи, закона, положения). Как правильно оформить, чтобы работодатель не отказал? Буду благодарна за ответ.
, вопрос №4101220, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
Добрый вечер. У меня такая ситуация. Меня раскрутили на рассрочку по курсовой программе в клинеке 1 программа это системы детокс / востановление опорно-двигательного аппарата/ восстановление сосудов. Так же уход по лицу, чистка ультрозвукавая,кертоксил. 2 программа мезоайс с71 3 шт , обещали уйдут мелкие морщины и синяки под глазами. Я купилась. За 2 программы около 130000т.р , рассрочка на 2 года. Но беда не в этом. После чистки уме пошла угревая сыпь по лицу, но я не предала значение и продалжала делать все процедуры кроме ухола по лицу.в клинике появлялась где-то 1 раз в неделю. Через 3 недели до меня дошло , что сыпь из -за процедур. Так как она перешла на тело. От мезоайс вообще никакого эффекта за 3 недели. Вообщем выброс денег. Написала в клинику притензию , что вернули потраченные деньги. Сходила к дермотологу , взялась за лечение. Врачь сказал тяжолая форма, лечить 2 месяца где-то. А лето, солнце Не раскрыться , нельзя на солнце. Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
, вопрос №4100975, Дарья Андреевна Киреева, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 31.01.2015