8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия в магазин

Я купил в магазине телевизор, через месяц он сломался. Я обратился к продовцу на что получил отет, что это уже не их проблема(они ремонтом не занимаються) обращайтесь в сервисный центр. Я написал претензию в магазин на замену телевизора, прошло 10 дней ответа нет. Мои дальнейшие действия?

, Роман, г. Ярославль
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Я купил в магазине телевизор, через месяц он сломался. Я обратился к продовцу на что получил отет, что это уже не их проблема(они ремонтом не занимаються) обращайтесь в сервисный центр. Я написал претензию в магазин на замену телевизора, прошло 10 дней ответа нет. Мои дальнейшие действия?

Роман

Добрый день Роман!
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении в товаре недостатка вы имеете право обратиться, как к продавцу, так и в сервисный центр. При этом всегда лучше обращаться именно к продавцу! Таким образом получается, что отказ вами продавцом- неправомерен т.к. противоречит вышеуказанному пункту закона:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Однако так как данный товар является технически сложным — в случае обнаружения в нем недостатка по истечению 15 дней с момента покупки, возврат или обмен данного товар возможен в 3х случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом в вашем случае под вопросом остается вопрос- возможность наличия существенного недостатка и соответственно для его подтверждения или опровержения продавец обязан принять товар и провести проверку качества!

Однако согласно пункту 1 статьи 21 ЗЗПП, так как требование вы писали на замену — данное требование подлежит удовлетворения в следующие сроки:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Таким образом из данной статьи видно, что замена должна быть произведена в течении 7 дней, если требуется дополнительная проверка качества — до 20 дней, если товара нет в наличии- в течении 30 дней.

Так как товар у вас не приняли- говорить о дополнительной проверки качества не приходится, однако основание, что данного товара нет в наличии- не исключается!

Однако обменять данный товар просто так очевидно они не будут!

Подскажите- у вас остался ваш экземпляр претензии с отметкой о принятии?

1
0
1
0
Роман
Роман
Клиент, г. Ярославль

Экземпляр с отметкой остался.Первый раз когда я к ним обратился привезя телевизор я претензию не оставил. На следующий день уже без телевизора я оставил претензию в которой указал ,чтобы они сами уже забирали телевизор.

Экземпляр с отметкой остался.Первый раз когда я к ним обратился привезя телевизор я претензию не оставил. На следующий день уже без телевизора я оставил претензию в которой указал, чтобы они сами уже забирали телевизор.

Роман

Если товар свыше 5 кг- согласно пункту 7 ст. 18 ЗЗПП — данное требование законно!

Ситуация Ваша понятна, однозначно ответить сложно — если товара нет в наличии до 30 дней. 
Попробуйте узнать — какова судьба вашей претензии.

Если бы вы заявили требование возврата- однозначно, согласно статье 22 ЗЗПП оно подлежит удовлетворению в течении 10 дней!

Также следует учитывать, что как правило магазин отсылает заказным письмом с уведомлением — то есть + дни почты!

Разумнее всего выждать еще дней 5-7 и подавать исковое заявление в суд!

1
0
1
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?
В магазине Дикси сотрудник аутсорса напал на покупателя (в течение месяца несколько покупателей жаловались на этого продавца, но руководство магазина не отстранило его от работы). В результате нападения был причинён вред здоровью (лёгкий). Можно ли, с учётом халатности руководства магазина, сделать Дикси солидарным ответчиком в деле по возмещению вреда?
, вопрос №4107070, Лариса, г. Химки
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, я хотел узнать статья 158/1 Возместил ушерб сумма небольшая 10000т, ранее нет судимости хорктиристики хорошее, потерпевших не имеет претензий что мне ждать от суда?
Здравствуйте, я хотел узнать статья 158/1 Возместил ушерб сумма небольшая 10000т, ранее нет судимости хорктиристики хорошее, потерпевших не имеет претензий что мне ждать от суда?
, вопрос №4106037, Михаил, г. Владивосток
Защита прав потребителей
В течении какого срока можно подавать претензию на выполненные работы
Кухню собрали с недоделками. Обещали все исправить, но кормят завтраками. В течении какого срока можно подавать претензию на выполненные работы.
, вопрос №4105976, Олег Константинович, г. Москва
Гражданское право
Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться?
Добрый день. Подписали акт об оказании услуг, и в нем написано: "Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет". Но по срокам претензии есть, хотели писать претензию на выплату неустойки. В акте указана дата реальная, которая показывает задержку срока выполнения работ,указанного в договоре. Вопрос: 1) после подписания акта я теперь претензию на выплату неустойки за нарушение сроков подать не могу?". Если претензию предъявить возможно, на какие законы я могу ссылаться? 2) Нужно ли указывать в претензии акт принятых работ, ведь там подписано, что претензий я не имею? Спасибо за помощь.
, вопрос №4104765, Ekaterina, г. Москва
Дата обновления страницы 30.01.2015