8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

За чей счет долженбыть отремонтировать диван

24.05.2011г. приобрели в ООО "Релакс" диван "Атланта угловой (Основа Luxa peach\Pes Rustik3255) за 31040. В декабре 2014г. стали проявляться трещинки на обивки и в последствии стали лупится, еще просело посадочное место. В магазине нам объяснили что срок эксплуатации дивана 10 лет.Подскажите пожалуйста может ли производитель отремонтировать диван за свой счет т.к срок эксплуатации еще не прошел и кто должен приобретать ткань и поролон для ремонта.

, Елена, г. Ворсма
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

А какой гарантийный срок установлен на диван? Требования о ремонте предъявлются в рамках гарантийного срока и в случае если нет вашей вины в порче товара.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Ворсма

гарантийный срок дает магазин и он 1,5 года. но срок эксплуатации с завода изготовителя 10 лет

гарантийный срок дает магазин и он 1,5 года. но срок эксплуатации с завода изготовителя 10 лет

Елена

Согласно ст.19 ФЗ о защите прав потребителей требования, предусмотренные ст.18 указанного закона предъявляются в пределах гарантийного срока.

То есть, вам откажут в удовлетворении вашей претензии.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Наталья Агафонова
Наталья Агафонова
Юрист, г. Москва

Елена, здравствуйте!

Вам нужно смотреть гарантийный срок. Пунктом 6 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец, уполномоченная организация обязаны удовлетворить требования потребителя.

Согласно ст. 18 Закона, Потребитель вправе требовать безвозмездного устранения недостатков товара.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец или уполномоченная организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, Вы по Закону как Покупатель, вправе написать претензию об обнаружении недостатков товара и о безвозмездном устранении недостатков товара (дивана), а Продавец должен доказать, что это недостатки дивана возникли именно по Вашей вине (например, в случае неправильной эксплуатации). Продавец должен провести экспертизу за свой счет. Если в заключении экспертизы будет указано, что недостатки товара (дивана) возникли «не по Вашей вине», то Продавец должен сам, за свой счет устранить недостатки товар и произвести ремонт дивана.  

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Ворсма

я не поняла что мне делать? обращаться к изготовителю или ремонтировать самой

Елена, Ваше сообщение о том, что гарантийный срок составляет 1,5 года, я увидела после публикации своего сообщения. В Вашем случае гарантийный срок закончился в 2012 году. Таким образом, диван Вам придется ремонтировать самой.

0
0
0
0
Руслан Дадберов
Руслан Дадберов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Елена Здравствуйте! Единственный выход в вашей ситуации — это самостоятельно провести экспертизу дивана это обойдется Вам примерно в 1500-2000 рублей, в случае если экспертиза будет в Вашу пользу, Вы сможете предъявить свои требования изготовителю, но не продавцу.по следующим основаниям:

Согласно Преамбулы к Закону РФ «О защите прав потребителей», существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Согласно п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

После проведения экспертизы нет необходимости самостоятельно доставлять диван до производителя.т.к. п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
С уважением Дадберов Руслан.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Я прописан в квартире но там не прожииваю почему все счета и долги по коммунальным платежам приходят мне и их списывают с меня?
Я прописан в квартире но там не прожииваю почему все счета и долги по коммунальным платежам приходят мне и их списывают с меня? Помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4109851, Алексей, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте.Был арест счетов по всем банкам.Долг был выплачен путем пополения счета Альфа банка.В личном
Здравствуйте ..Был арест счетов по всем банкам..Долг был выплачен путем пополения счета Альфа банка..В личном кабинете указано что выплачено ,есть история платежей с указанием исполнительного производсва .Но в гос услугах указано что долг выплачен не полностью...В личном кабинете сбербанка вообще долг не погашен и Пристав в ответ на письмо пишет что долг не погашет ...отправлял скрины с сайта альфа банка о выплате ...куда обращаться?Ехать к ним лично очень далеко
, вопрос №4109507, Сергей, г. Москва
Гражданское право
Можем ли мы требовать у хранителя возмещение за потерянную часть товара переводом средств на наш счет, а не на счет нашего заказчика?
Мы экспедиторская компания, получившая от заказчика груз и сдавшая его на ответственное хранение в другую фирму. Часть груза была хранителем потеряна. Можем ли мы требовать у хранителя возмещение за потерянную часть товара переводом средств на наш счет, а не на счет нашего заказчика?
, вопрос №4109379, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
В субботу через банкомат Тинькофф внес личные денежные средства в размере 867, 000 рублей на счет кредитной карты Тинькофф
Добрый день. В субботу через банкомат Тинькофф внес личные денежные средства в размере 867,000 рублей на счет кредитной карты Тинькофф. Теперь оказывается чтобы я что то мог сделать с этими деньгами я должен банку комиссию в размере 2,9%. Они мне говорят что об этом прописано в тарифном плане. Разве это правильно, ведь это мои личные деньги. И никто меня об этом не предупреждал при внесении наличных. Можно как то повлиять?
, вопрос №4109155, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила диван, месяца не прошло как ткань сверху вся волнами пошла, как будто не хватает поролона или плохо обтянули, могу его вернуть?
Здравствуйте! Купила диван, месяца не прошло как ткань сверху вся волнами пошла, как будто не хватает поролона или плохо обтянули, могу его вернуть?
, вопрос №4108949, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 23.01.2015