Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
За чей счет долженбыть отремонтировать диван
24.05.2011г. приобрели в ООО "Релакс" диван "Атланта угловой (Основа Luxa peach\Pes Rustik3255) за 31040. В декабре 2014г. стали проявляться трещинки на обивки и в последствии стали лупится, еще просело посадочное место. В магазине нам объяснили что срок эксплуатации дивана 10 лет.Подскажите пожалуйста может ли производитель отремонтировать диван за свой счет т.к срок эксплуатации еще не прошел и кто должен приобретать ткань и поролон для ремонта.
Здравствуйте, Елена!
А какой гарантийный срок установлен на диван? Требования о ремонте предъявлются в рамках гарантийного срока и в случае если нет вашей вины в порче товара.
Желаю удачи!
Елена, здравствуйте!
Вам нужно смотреть гарантийный срок. Пунктом 6 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец, уполномоченная организация обязаны удовлетворить требования потребителя.
Согласно ст. 18 Закона, Потребитель вправе требовать безвозмездного устранения недостатков товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец или уполномоченная организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, Вы по Закону как Покупатель, вправе написать претензию об обнаружении недостатков товара и о безвозмездном устранении недостатков товара (дивана), а Продавец должен доказать, что это недостатки дивана возникли именно по Вашей вине (например, в случае неправильной эксплуатации). Продавец должен провести экспертизу за свой счет. Если в заключении экспертизы будет указано, что недостатки товара (дивана) возникли «не по Вашей вине», то Продавец должен сам, за свой счет устранить недостатки товар и произвести ремонт дивана.
Елена Здравствуйте! Единственный выход в вашей ситуации — это самостоятельно провести экспертизу дивана это обойдется Вам примерно в 1500-2000 рублей, в случае если экспертиза будет в Вашу пользу, Вы сможете предъявить свои требования изготовителю, но не продавцу.по следующим основаниям:
Согласно Преамбулы к Закону РФ «О защите прав потребителей», существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Согласно п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
После проведения экспертизы нет необходимости самостоятельно доставлять диван до производителя.т.к. п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
С уважением Дадберов Руслан.
гарантийный срок дает магазин и он 1,5 года. но срок эксплуатации с завода изготовителя 10 лет
Согласно ст.19 ФЗ о защите прав потребителей требования, предусмотренные ст.18 указанного закона предъявляются в пределах гарантийного срока.
То есть, вам откажут в удовлетворении вашей претензии.
Желаю удачи!