Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
600 ₽
Вопрос решен
Кадровые документы при реорганизации ЗАО в ООО
Подскажите, пожалуйста! У нас произошла реорганизация из ЗАО в ООО. Каким образом мы обязаны уведомить сотрудников (объявление на стенде информации, приказ с их согласованием или лично письмом?). Так же хотела узнать о необходимости изменений таких документов как Должностные инструкции, Положения о подразделениях, Правилах внутреннего трудового распорядка, коллективного договора и др. внутренних положений организации. Если есть необходимость в изменении, то каким образом (общий приказ с перечнем "внести изменение", штамп "в связи с реорганизацией..." или требуется утверждать все с новым наименованием?).
Заранее спасибо!
, Анастасия, г. Старый Оскол
Анастасия Андропова
Здравствуйте, Анастасия! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Похожие вопросы
Здравствуйте мне нужно отменить судебный приказ с ооо легал финанс
Здравствуйте мне нужно отменить судебный приказ с ооо легал финанс.
Я кадровый офицер, хочу уволится по окончанию контракта с общей календарной выслугой 20 лет со льготами больше
Я кадровый офицер , хочу уволится по окончанию контракта с общей календарной выслугой 20 лет со льготами больше . Ветеран боевых действий участник СВО. Возможно это ?
ООО "Лотус" со своими сотрудниками, предоставляет услуги спа на территории ИП Иванов (помещение, клиенты
ООО "Лотус" со своими сотрудниками, предоставляет услуги спа на территории ИП Иванов (помещение, клиенты, администраторы, уборщицы и остальной персонал (кроме спа-массажистов, которых предоставляет ООО "Лотус"), а также касса по которой пробиваются чеки принадлежит ИП Иванову). ООО "Лотус" с ИП Иванов работают по Договору возмездного оказания услуг, где определена цена за оказание услуг в месяц за одного сотрудника.
Вопрос: Может ли ООО "Лотус" и ИП Иванов считаться взаимозависимыми организациями, т.к. ООО "Лотус" напрямую своими действиями оказывают влияние на экономическую деятельность, получая за это определенную в договоре оплату?
Возможно ли взыскать с ООО неустойку (штраф) в соответствии со ст
Добрый день, по договору между ООО и физ лицом сроки выполнения работ нарушены. В договоре предусмотрена неустойка в соотвествии с законодательством.
Возможно ли взыскать с ООО неустойку (штраф) в соответствии со ст. 28 ЗоЗПП, а пункт договора по неустойки отменить по ст. 16 ЗоЗПП?
Деньги поступили на счёт ООО гарант, а вот исполнителем услуги является ооо "авто зигзаг"
Здравствуйте, я заключил кредитный договор при покупке автомобиля, при этом мне навязали карту помощи на дорогах (сертификат) за 47400 руб.
Деньги поступили на счёт ООО гарант, а вот исполнителем услуги является ооо "авто зигзаг"...
Так вот вопрос кому направлять заявление об расторжении услуги карты помощи на дороге, кто должен возвратить деньги ?
В соответствии со ст. 57 Гражданского кодекса РФ реорганизация юридического лица может проводиться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Правопреемство при реорганизации юридических лиц происходит в следующем порядке (ст. 58 ГК РФ):
— при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ реорганизация организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Следовательно, после реорганизации трудовые договоры с работниками продолжают действовать на прежних условиях. Тем не менее необходимо отразить произошедшие изменения в кадровых документах.
В первую очередь работодатель должен уведомить работников о реорганизации. Срок и форма уведомления трудовым законодательством не установлены, поэтому проще всего это сделать в форме приказа о реорганизации, ознакомив с ним работников под роспись. В последующем этот приказ будет являться основанием для внесения записи в трудовые книжки.
В любом случае уведомление должно быть направлено таким образом, чтобы у работников была возможность воспользоваться предоставленным им ч. 6 ст. 75 ТК РФ правом на отказ от работы в реорганизованной организации. Если работник оказывается от продолжения работы, трудовой договор с ним прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (ч. 6 ст. 75 ТК РФ).
Далее работодателю необходимо заключить с работниками, не отказавшимися от продолжения работы после реорганизации, дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении сведений о работодателе, поскольку в соответствии со ст. 57 ТК РФ наименование работодателя является обязательным условием трудового договора.
Следующим шагом работодателя будетвнесение записи в трудовые книжки. Для этого работодателю, как уже говорилось выше, необходимо издать приказ о реорганизации в произвольной форме.
На основании указанного приказа делается соответствующая запись в личной карточке работника.
В действующих нормативно-правовых актах по ведению трудовых книжек (Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» (ред. от 25.03.2013); Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69) не установлен порядок внесения в них записи об изменении сведений о работодателе в связи с реорганизацией. Тем не менее такая запись необходима, чтобы наименование работодателя в последующем соответствовало реквизитам работодателя на печати, которой заверяются записи о работе. Поэтому оформить запись можно в произвольной форме, руководствуясь для примера п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, описывающим порядок внесения записи при изменении наименования работодателя.
Спасибо, а что на счет внутренних документов?