Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег
Здравствуйте, я купил мобильный телефон смартфон Sony XPERIA M2, прошло два месяца примерно, и у меня пропал звук во внешнем динамике, гарантия по чеку-12 месяцев, могу ли я сейчас потребовать возврата денег без отправки телефона на экспертизу, или обменять телефон на другой, не обязательно этой же марки, что вообще я могу сейчас сделать? У меня имеется чек, все гарнитуры, гарантийный талон, все имеется).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
так что, на данный момент, без экспертизы Вам не обойтись.
Здравствуйте, Артем.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за технически сложный товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией либо об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы, либо о замене смартфона на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. К претензии прилагаете копии (не оригиналы!) чеков и гарантийного талона. Оригиналы документов можно только предъявлять, но не оставлять в магазине.
На Вашем экземпляре претензии представитель магазина должен проставить отметку о получении с указанием даты, времени получения документа, своих должности, фио (разборчиво) и подписи. Хорошо, если будет проставлен штамп магазина.
Если сотрудники магазина отказываются принимать претензию, вызывайте полицию. Такое поведение само по себе является нарушением прав потребителей и стражи порядка обязаны будут составить протокол об административном правонарушении. Обычно претензии принимают уже на стадии начала вызова сотрудников.
Согласно ч. 5 указанной статьи, в случае спора о причинах возникновения
недостатков товара продавец обязан
провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о соразмерном уменьшении
покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар
денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных
потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо
предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению
продавцом в течение
десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если Ваши претензии удовлетворены не будут, Вы имеете право обратиться в суд.
С уважением,
Анна Дементьева,
ООО «Легион консалт»
здравствуйте,
если «мобильный телефон смартфон Sony XPERIA M2» оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Соответственно,без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления(в результате проверки качества, при необходимости — экспертизы) существенного недостатка товара.
с уважением,существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Елена