8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Помогите пожалуйста с консультацией

Доброго времени суток. У меня такая проблема : я заказывал в \"Оптике\" очки, сегодня я их забрал, пришел в оптику посмотрел очки померил, все понравилось, и естественно оплатил. Весь день я был на работе. А когда сейчас приехал домой девушка спросила : а что это у тебя с очками? когда я снял я увидел что краска в прямом смысле слезла, (немного) .Подскажите пожалуйста что мне делать? Я больше чем уверен что когда я завтра приду они скажут что это я что то сделал с ними.

, Александр, г. Самара
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

В Вашем случае речь идет не о об обмене/возврате товара надлежащего качества, а как раз о возврате товара ненадлежащего качества, в связи с чем, ссылка продавца на сроки и невозможность обмена несостоятельна.

В силу ст.21 Закона о ЗПП, можете потребовать от продавца возврат ден.средств на товар, при этом продавец вправе провести экспертизу товара.

Если продавец не соглашается, напишите ему претензию и передайте под расписку или ценным письмом с описью. Также пригрозите обратиться в отделение роспотребнадзора. Если я ответил на Ваш вопрос оставьте положителный отзыв, это будет лучшая благодарность. С уважением, Александ

1
0
1
0

Да, пишите так же, своими словами опишите что Вас не устраивает. Образец Вам

Генеральному директору магазина «Наименование магазина»
или Индивидуальному предпринимателю ФИО (если продавцом является ИП)
Адрес: ______________
От: Имеряк Ивана Спиридоновича
Адрес: ______________
ПРЕТЕНЗИЯ (ЗАЯВЛЕНИЕ)
об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование
о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы
Мною, _________________ (Ф.И.О.), в Вашем магазине «Наименование магазина» «___» _______________ 20___ года, расположенном по адресу _____________________________________________________, был приобретен товар — ____________ фирмы ____________ (модель N ____________, серийный номер N ____________).
Приобретение товара подтверждается товарным (кассовым) чеком № _______ от «___» _______________ 20___ года.
I. «___» _______________ 20___ года _____________________ (здесь описываете, что непосредственно произошло с купленным товаром, какая поломка или какие недостатки выявлены у товара и когда).
Таким образом, при эксплуатации товара (в период гарантии) выявился недостаток вышеуказанного изделия.
Необходимо отметить, что со своей стороны я соблюдал(а) все правила эксплуатации, установленные по пользованию товаром. В свою очередь, как следует из пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК) «добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются». Тем самым, мои добросовестность и разумность действий по соблюдению правил эксплуатации товара подразумеваются.
II. На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Правила, предусмотренные статьей 503 ГК, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное (пункт 6 статьи 503 ГК).
Как следует из пункта 3 статьи 492 ГК «к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними».
III. Преамбула Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — «Закон») гласит, что «недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию».
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона «потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе… отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы».
Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что «требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю».
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона «потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу… в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».
IV. Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона «в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация15.07.13или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя».
При этом на основании статьи 22 Закона «требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона „за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков… продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара“.
Тем самым, принимая во внимание изложенные выше нормативные предписания действующего законодательства о защите прав потребителей, учитывая предписания статей 309, 310, 450, 452 и 503 ГК, а также приведенные обстоятельства,
ПРОШУ ВАС:
1. Принять у меня ____________ — товар ненадлежащего качества, имеющего недостаток.
2. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере __________________ (сумма прописью), учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона.
3. Рассмотреть данное письменное обращение и удовлетворить заявленные в нем требования в течение 10(десяти) дней.
Внимание! В случае отказа в удовлетворении моих законных требований в установленный для этого срок я, к сожалению, буду вынужден(а) обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции с отнесением всех судебных издержек на ваш счет. Обращаю внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона „при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя“.
Кроме того, в подобной ситуации также оставляю за собой право на предъявление требования о компенсации причиненного мне морального вреда в соответствии с предписаниями статьи 15 Закона.
Таким образом, в случае отказа в добровольном удовлетворении моих законных требований Ваша организация/ Вы, как индивидуальный предприниматель (указываете, если продавцом является ИП), наряду с обязанностью выполнения этих требований, понесете дополнительные и незапланированные расходы (включая оплату судебных издержек).
В этой связи, выражаю надежду на то, что мои требования будут удовлетворены во внесудебном порядке и в установленный законодательством срок.
Приложение: товарный (кассовый) чек.
«___» ___________ 20___ года
Фамилия и инициалы _________________ (подпись)
Отметка о принятии документа (при передаче претензии лично):
Настоящую Претензию (заявление) на ___ лист___ принял(а) «___» ____________ 20___ г. __________________________,
занимающий(ая) должность ________________________________________________.
Обязуюсь передать настоящую Претензию (заявление) лицам, уполномоченным на ее рассмотрение __________ (подпись)
Нижеуказанный текст вы можете удалить из претензии, если не желаете размещать подобное условие.
В случае отказа принять настоящую претензию или поставить отметку о её принятии данный факт будет зафиксирован с привлечением свидетелей:
Магазин в лице его работника _____________________________ отказался принять настоящую претензию.
Идентичный экземпляр данной претензии передан «___» ___________ 20___ г. названному выше работнику магазина (оставлен накассе).
Свидетели данного факта (ФИО полностью, паспортные данные) являются:
1. ________________________________________________ ______________ (подпись)
Паспорт:____________________________________________
Паспорт выдан «___» ___________ 20___ г. ____________________________________________
2. ________________________________________________ ______________ (подпись)
Паспорт:____________________________________________
Паспорт выдан «___» ___________ 20___ г.
1
0
1
0
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый день. Рекомендую Вам всё-таки придти туда, показать очки. Если магазин дорожит своей репутацией, то Вам могут сразу же обменять. Если нет, то оставляйте письменную претензию. 

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Самара

А можно еще один вопрос, в претензии мне писать то же что и я здесь писал? просто никогда не сталкивался с подобным, и не писал претензии .?

Там в магазине, в случае их отказа поменять товар, попросите бумагу и ручку и просто своими словами опишите ситуацию и потребуйте поменять товар либо вернуть деньги. Претензия составляется в 2-х экземплярах на имя директора магазина, подписывается Вами, ставится дата. Один экземпляр они оставляют себе, а на Вашем — ставят отметку о принятии претензии и дату принятия.

1
0
1
0
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! Вам стоит написать претензию  о том, что товар ненадлежащего качесвта. Таким образом, даже, елси они заявят, что Вы что-то сделали с очками, они должны  будут провести экспертизу, коотрая и установит, почему краска слезла. Если это брак в работе (в изготовлении материлов). то Вам должны будут или изготовить новые очки или отремонтировать (если возможно) или вернуть деньги

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Прошу консультацию по данному вопросу С уважением, Акимова Оксана Викторовна 80927-510-2185
при создании сайта Клиники Да Винчи взяли фото в открытом доступе. Теперь получили претензию о незаконном использовании фотографии. В приложении текст претензии. Прошу консультацию по данному вопросу С уважением, Акимова Оксана Викторовна 80927-510-2185
, вопрос №4104751, Акимова Оксана Викторовна, г. Волгоград
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
До плена имел два ранения осколочное в ногу и контузию
Добрый вечер! Нужна Ваша консультация о действиях в сложившейся ситуации. Брат, гражданин РФ, проживающий в ДНР, участвует в СВО с момента его начала. В настоящее время после прохождения реабилитации после ранения и плена, снова направлен на передний край. До плена имел два ранения осколочное в ногу и контузию. В плен был взят ВСУ будучи раненым (пулевое ранение в руку), когда выводил такого же раненого. Прошу помочь в его возврате из боевых порядков, так как он и так вынес достаточно лишений за это время. Не хочу развивать тему о его будущем, но поймите его ситуация не завидная. Прошу консультацию о шагах, которые позволят его вытащить из сложившейся ситуации. Он уже и возрастной 1979 года рождения, имеет двух дочерей одна несовершеннолетняя. Заранее спасибо!
, вопрос №4104305, Дмитрий, г. Москва
Наследство
Здравствуйте, необходима консультация по наследству
Здравствуйте, необходима консультация по наследству.
, вопрос №4104255, Александр, г. Кемерово
386 ₽
Семейное право
Суть в том что ты бронируешь отели, получаешь процент от бронирования -потом выводишь деньги себе на карту
Сегодня Вы запросили предварительную консультацию в чате. Кратко о проблеме: Здравствуйте! Попалась на финансовой пирамиде. Суть в том что ты бронируешь отели, получаешь процент от бронирования -потом выводишь деньги себе на карту( каждый раз исходящие и входящие операции на разных лиц) Последние 4 операции было на одну фамилию ( есть фио,номер карты,номер телефона) По итогу выкачали с меня 141 тысячу, и мол еще не хватает чтобы продолжить бронирования 153 тысячи. Хочу вернуть деньги. Подала онлайн консультацию ,связался юрист начал говорить ,что необходимо создать брокерский счёт, пополнить его (сделать видимо операцию) чувствую очередной развод. Много уже начиталась везде информации. Нужно составить исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения и процентов за использование чужими средствами. А так же взыскать за госпошлину и оказание юридических услуг.
, вопрос №4104089, Клиент, г. Москва
Семейное право
Нужна консультация по поводу подачи на алименты, если ребенок родился не в браке и не устанновленно отцовство
Нужна консультация по поводу подачи на алименты, если ребенок родился не в браке и не устанновленно отцовство. Как происходит этот процесс?
, вопрос №4103734, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 17.01.2015